Связи с общественностью, в прямом смысле означают управление человеческим мнением в рамках той или иной сферы. Эта тактика активно используется практически во всех сферах человеческой жизни и для разных, порой вполне конкретных целей. Сейчас уже далеко не секрет, что практики PR довольно активно используются в политической и публичной (шоу - бизнес) сферах. А PR - менеджеры входят в постоянный штат политических, рекламных, научных компаний. Эти типы связей с общественностью уже давно успешно работают в России, а совсем недавно специалисты этой сферы поняли, что тактики PR можно использовать не только для продвижения товара, продукции, услуги или создания имиджа, но и для привлечения внимания людей к общечеловеческим, социальным проблемам. Таким образом появилось определение социального PR.
В чём заключается социальный PR?
Основной задачей связей с общественностью в социальной сфере является обращение внимания людей на общечеловеческие проблемы. Кроме того, именно социальный PR раскрывает все моральные и нравственные проблемы общества. Благодаря проведённым PR акциям у общества всегда формируется позитивное мышление, тем самым уменьшается возможность конфликтов внутри общества. Так как людям уже не кажется, что они никому не нужны, и их никто не услышит, а наоборот о проблеме говорят и принимают те или иные необходимые меры. Социальный PR кардинально отличается от спонсорства, это два различных понятия. Так как спонсоринг напрямую связан с улучшением имиджа спонсора, а это не является задачей этого вида "паблик рилешнз".
Направления социального PR
Существует два чётких вида социального PR, в рамках которых существуют различные методологии работы и решаются отличающиеся друг от друга общественные проблемы. Первое направление - это поддержка разнообразных идей, общественных проектов (благотворительные концерты - поддержка благотворительных фондов). В этом случае изучается общественное мнение насчёт проблемы, разрабатывается стратегия PR в интернете, различными способами привлекается общественность к той или иной проблеме. Вторым направлением является сопровождение уже существующих общественных организаций. В этом случае привлекается внимание к общественной организации, повышается известность компании, устанавливаются прямые контакты со СМИ.
Очень хорошим примером социального PR могут служить разнообразные благотворительные концерты и акции, которые напрямую озвучивают существующую проблему и привлекают к ней общественное внимание, а также разнообразные телевизионные передачи.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист