Неотъемлемой частью развития бизнеса является реклама продукта или услуги, выпускаемой компанией. Существует огромное количество способов измерить эффективность работы PR агентств. Выделяют основные 4 способа оценки показателя качества проделанной работы PR агентством. Эти показатели являются не только количественными, но и качественными.
Численные показатели публикации
Измерение этого показателя является самым простым способом оценки работы PR агентств среди прочих. Он показывает, какое количество материалов было опубликовано. К материалам относятся: статьи, интервью, обзоры. Простота этого способа влечёт за собой его поверхностность, что может привести к грубой ошибке в вычислении оценки качества работы рекламного агентства. Опубликованные материалы могут быть напечатаны не в самых известных и политически выгодных издательствах. При подсчёте численных показателей публикации не учитываются объём и охват потенциальных покупателей. Предприниматель должен внимательно относиться к этому показателю, не упуская из виду качество сделанных публикаций.
Ощутимость публикации
Этот показатель является не численным, как предыдущий, а качественным. Ощутимостью публикации можно назвать совокупность таких критериев, как охват публики, рейтинг публикации, актуальность времени выхода публикации, объём публикации. В случаи публикации материалов в бесплатных СМИ необходимо помнить, что издание само решает, какой объём текста будет напечатан. Издание само выбирает заголовок статьи из предложенных. Пиарщику важно договориться с издательством. Результат и ожидания от проделанной работы могут не совпадать.
Рост заявок
Он показывает, увеличились ли показатели запросов на приобретение товара или услуги компании, количество посещений сайта. Измерение этого показателя свойственна в случае запуска активной рекламы в социальных сетях. Можно вычислить этот показатель для определения какой вид рекламы имеет больший эффект на аудиторию сайта компании. Вычисление этого показателя лучше предоставить специализированному маркетологу. Они помогут составить актуальную картину показателя качества работы рекламного агентства.
Оценка обратной связи
На сайте компании наличие личного кабинета и возможность написать отзыв о продукции или услуге является ключевым аспектом для успешной сделки. Обратной связью также можно назвать упоминание бренда в социальных сетях. Открытые комментарии, где клиент может всегда написать отзыв или предложение по продукту поможет провести успешную PR компанию. Этого достаточно, чтобы понять, чего хочет клиент, и насколько правильно и актуально проработано ключевое рекламное сообщение. Данный показатель олицетворяет в первую очередь заинтересованность лицевой аудитории.
Важно понимать, что только все эти способы в совокупности дадут объективную оценку показателя работы PR маркетинга. Высчитывая только один из них, невозможно чётко определить какой способ продвижения продуктивен, а какой не стоит потраченных вложений.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист