Ключевой момент, интересующий рекламодателей при размещении рекламы на web-ресурсах – популярность площадки. Популярность складывается из нескольких слагаемых.
Посещаемость сайта
Очевидный показатель, который можно легко измерить, это посещаемость сайта. Обычно используются «число посетителей в сутки» или «число просмотров в сутки». По сути, это тот же тираж.
Не поддается простому измерению, но не менее важно другое – авторитетность сайта.
- Чей это сайт?
- Насколько он известен?
- Насколько высока доля целевой аудитории среди посетителей?
- Каков уровень читательского доверия и лояльности к нему?
Эти «другие» показатели в конечном итоге оказывают самое непосредственное влияние на собственно посещаемость. Прежде всего, на постоянство аудитории. Что касается посещаемости.
Основные источники посетителей сайтов
1. С поисковых систем (от 50% и выше) поисковые системы
2. С т. н. «закладок браузера» или что называется - сами приходят (от 30 до 50%)
3. По ссылкам с других сайтов, по «лайкам» из соцсетей, из каталогов и из асек друг друга и др.
Для поисковых систем, в первую очередь, необходим контент - обилие текстового материала на сайте. Который должен быть обязательно оригинальным (уникальным) и включать те ключевые слова, по которым мы хотим, чтобы наш сайт находили. Почему уникальным – потому что поисковики очень трепетно относятся к исходному авторскому тексту и относят «копипастные» материалы (плагиат) к некачественному контенту, выдавая таковые далеко не на первой странице результатов поиска, а часто не выдают вообще.
Важно!: Первоисточником поисковики считают тот ресурс, на котором текст размещен впервые.
Кроме того, Яндекс и Google при выдаче результатов поиска опираются на собственную «табель о рангах» сайтов – рейтинги ТИЦ (у Яндекса)и PR (у Google). ТИЦ – Текущий Индекс Цитирования, интегральный показатель, опирающийся в основном на количество ссылок на ваш сайт с близких по тематике сайтов.
PR – PageRank
Это что-то подобное у Google, но с большим упором не на ссылки, а на контент.
Методика их расчета разная, но суть одна - ТИЦ и PR показывают авторитетность и значимость ресурса для поисковика. Допустим, при одинаковом запросе по каким-то словам в поисковике, он в результатах поиск выдаст на первых местах сайты с более высоким рейтингом. Рейтинг и посещаемость не всегда находятся в прямой зависимости
Как правило, более высокий рейтинг при равной посещаемости означает более высокое качество и популярность сайта в целом.
Да и посещаемость искусственно проще «накрутить», в то время как ТИЦ в буквальном смысле зарабатывается «потом и кровью», хотя примерно до значения в 150 тоже вполне «накручивается».
В то же время, при грамотной раскрутке по всем фронтам, наблюдается эффект своего рода замкнутого даже не круга, а «снежного кома» - рост посещаемости увеличивает количество ссылок на сайт, которые в свою очередь увеличивают рейтинги ТиЦ и PR, основываясь на которых поисковики улучшают выдачу сайта при поиске, т. е. увеличивают посещаемость. И, наоборот – по ссылкам с других ресурсов приходят посетители, если им что-то понравилось – в свою очередь ставят ссылку и т. д.
Авторитетность сайта
Это, прежде всего, либо брэнд, либо люди которые за ним стоят. Конечно, малоизвестный блоггер, упорным литературным трудом за пять лет может достичь определенного веса, но, при прочих равных, уже известная «в реальном мире» личность, в интернете наберет популярность и аудиторию в несоизмеримо более короткий срок и даже публикуя изредка полную ересь, может быть уверена, что публика воспримет все напечатанное за чистую монету.
Именно люди, а точнее – личности, связанные между собой социальными сетями, являются ключевыми фигурами в так называемой, пока только вырисовывающейся, концепции Web 3. 0.
Одни – как «авторы», пусть даже не как авторы текста, фотографии, а лишь ссылающиеся на чей-либо чужой материал. Другие – как читатели и средство дальнейшего распространения информации.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист