Введение
Сегодня пойдет речь о подкастах. Не секрет, что подкасты являются действенными инструментами продвижения сайта и раскрутки любого онлайн-бизнеса. Поэтому сегодня этой технологией интересуется огромное количество людей. Однако правильно создавать подкасты умеет далеко не каждый. Рассмотрим основные моменты, которые следует предусмотреть при создании подкаста своими силами.
Итак, чтобы создать подкаст, который будет интересен пользователям и привлечёт внимание широкой аудитории интернета, необходимо сделать правильный выбор тематики, которой будет посвящён будущий файл. Специалисты рекомендуют размещать подкасты на сайтах по принципу тематичности, то есть при разработке тематики будущего подкаста следует отталкиваться от тематики площадки для размещения такого файла.
Почему важно создать подкаст, который будет отвечать требованию тематичности? Это связано с несколькими причинами. Во-первых, подкасты являются своего рода контентом, который оценивается поисковыми роботами при ранжировании сайтов. Не секрет, что поисковики оценивают контент по различным критериям, среди которых не последнее место занимает и тематичность.
Тематический контент расценивает роботами как естественный, поэтому он имеет больший вес и сильнее влияет на результаты ранжирования сайтов. Вот почему специалисты рекомендуют создавать подкасты на ту тематику, которой посвящена площадка, на которой они будут впоследствии размещены.
Создание подкаста
Прежде чем создать подкаст, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день существует три разновидности подкастов:
Аудио-подкасты
Представляют собой аудиофайлы, которые содержат голосовые записи и прочую информацию, записанную в аудиоформате.
Видео-подкасты
Видео-подкасты, соответственно доносят информацию до пользователей в форме видеороликов, имеется ввиду живое видео.
Скринкасты
Что же касается скринкастов, то это самая новая разновидность подкастов, которая объединяет в себе признаки аудио- и видео-подкастов. В сущности, скринкасты представляют собой видеоролики, в которых показываются действия, осуществляемые автором или третьим лицом на компьютере, причём всё это сопровождается пояснениями автора ролика.
Такие подкасты чаще всего используются, когда необходимо дистанционно обучить пользователей работать с новой программой, сервисом и так далее. Когда с видом подкастов вопрос решён, необходимо записать и смонтировать оригинальное видео, звуковой файл или скринкаст.
Кстати, есть и гибридные видео-ролики, но об этом в другой статье.
Как записать подкаст?
Для этого вы можете воспользоваться программой Camtasia Studio. Здесь вы сможете обрабатывать и любые другие видео, которые записаны и не с экрана вашего компьютера. И с одновременным редактированием записи с вебкамеры и записи экрана тоже не будет никаких проблем. Для этого во время записи достаточно поставить галочку о намерении записать видео с вебкамеры.
С аудиопокастами все еще проще. Для этого достаточно использовать отличную программу «Audacity» или «Adobe Audition». Любая из этих программа обладает минималистичным интерфейсом, что поможет с легкостью её освоить. С настройками также все довольно просто.
Размещение подскаста в сети
Готовый подкаст нужно разместить в сети. Подкасты могут публиковаться на самом сайте, на сторонних площадках, в социальных сетях, в блогах и на форумах. Однако для того, чтобы разместить подкаст на сайте, недостаточно просто загрузить его на файлообменник и разместить ссылку на сайт. Конечно, это тоже выход из ситуации, если вы уже освоили верстку html, но всё же лучше, чтобы пользователи могли получить доступ к подкасту без лишних действий – непосредственно на самом ресурсе.
Для этого необходимо воспользоваться специальными сервисами – так называемыми подкаст-терминалами. Зайдя на сайт одного из таких сервисов, необходимо пройти процедуру регистрации, после чего загрузить готовый видеоролик или аудиофайл, который необходимо подготовить заранее. Когда это произведено, система выдаст html-код, который необходимо скопировать и вставить в сайт. После этого готовый аудио- или видео-подкаст будет отображаться на соответствующей странице вашего сайта.
Для видео используется видео-хостинг – YouTube, а для аудио – PodFM.
Однако размещение подкастов возможно не только на самой продвигаемой площадке, но и на многочисленных сторонних ресурсах сети. В частности, в рекламных целях рекомендуется распространять коммерческие подкасты через специальные сервисы, а также размещать их на как можно большем количестве сторонних ресурсов.
При выборе площадок следует отдавать предпочтение тем сайтам, которые имеют большую пользовательскую аудиторию, которая совпадает с аудиторией самого сайта. То есть в первую очередь следует обращать внимание на региональные тематические ресурсы с хорошим авторитетом и большим доверием со стороны пользователей. Размещённый на таком сайте подкаст гарантированно увидят тысячи заинтересованных пользователей и посетят ваш сайт, чтобы узнать больше о вас или вашем ресурсе.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист