Большинство современных людей ищут информацию о компаниях и конкретных персонах в интернете. Положительная репутация плодотворно влияет на деятельность, негативная, напротив, ухудшает результаты труда фирмы. Для решения данной проблемы существует специальный инструмент — управление репутацией в интернете или ORM. Расшифровывается аббревиатура как Online Reputation Management.
Необходимость управления репутацией
Обязательное использование этого инструмента многократно доказано на практике. Занимающиеся своей репутацией компании в целом гораздо успешнее своих конкурентов. Навряд ли человек обратится в организацию за услугой или покупкой товара, если найдет в интернете отрицательные отзывы от реальных клиентов.
Многие обращаются для исправления ситуации, когда негативный фон уже критически влияет на деятельность фирмы. Однако, это серьезная ошибка. Мониторить ситуацию нужно постоянно, и своевременно вносить коррективы. Важно не только устранение негативной информации, а еще и создание положительного образа.
Этапы управления репутацией в сети
Процесс работы с репутацией глубоко изучен и систематизирован. Он состоит из нескольких основных этапов, которые могут добавляться или убавляться, в зависимости от ситуации. В каждом конкретном случае нужно подбирать индивидуальный подход, для получения наиболее эффективных результатов. Это также позволит сэкономить значительные средства, которые можно потратить на другие цели.
Аналитический этап
Представляет собой процесс по сборке и обработке данных с целью оценки репутации конкретной персоны или компании в интернете. После чего проводится анализ и оценка полученных данных в интернет-источниках. Иногда они выполняются при помощи специальных инструментов. Аналитика позволяет получить реальную оценку мнения потребителей в интернете.
Удаление негативной информации
На данном этапе удаляется вся информация, порочащая честь компании, а также наносящая вред ее деятельности. Решается эта проблема почти всегда положительно для тех, кто ее пытается исправить, особенно, если распространяются ложные сведения с целью «черного» пиара организации, для нанесения ущерба деятельности компании.
Существует несколько методов борьбы с негативом в сети:
- Удаление негативных отзывов и рецензий с порталов и социальных сетей. Обычно применяется при распространении ложной информации. Обычно владельцы площадок, где размещается негатив идут навстречу при предъявлении доказательств обратного в процессе переговоров.
- Вытеснение. Популярные поисковые запросы, связанные с персоной или компанией, имеющие негативный оттенок вытесняются нейтральной или положительной информацией, размещаемой на различных сайтах и порталах.
- Реакция. Метод предусматривает устранение негативного опыта за счет выступления официального представителя компании с заявлением о признании вины с извинениями и компенсациями пострадавшим морального и материального ущерба.
- Переговоры. Зачастую крупным игрокам на рынке известно, кто организовал травлю компании или персоны в интернете. Одним из вариантов решения этой проблемы является процесс переговоров с целью отзыва размещенных материалов. Делается это при помощи адвокатов. Особенно актуален этом метод при распространении информации, порочащей деловую репутацию.
- Право на забвение. Законодательства ряда Европейских стран, в том числе и России защищает компании от недостоверной и устаревшей информации в интернете. Принятые законы заставляют удалять такие данные из поисковой выдачи. Если такая информация найдена, то можно обратиться напрямую в поисковик с просьбой убрать ее.
Важно! Стоит помнить, что конкурирующие организации с целью получения преимущества на рынке часто умышленно размещают ложные сведения о компании.
Посев
На этапе посева происходит размещение отзывов на релевантных сайтах, форумах, в социальных сетях и других необходимых площадках. Это позволяет разбавить негативные отзывы, делая их менее заметными. Отлично для этого подходят также средства массовой информации, которые все больше перемещают свою деятельность в интернет.
Работа с поисковыми системами
Управление репутацией в поисковых системах или SERM предполагает вытеснения из ТОПа выдачи поисковых систем отрицательной информации за счет продвижения страниц, где размещены нужные отзывы, обзоры, рецензии.
Проверка ситуации
Не рекомендуется оставлять проведенную работу без последующего контроля. Ведь своевременно принятые меры позволяют гораздо быстрее исправлять ситуацию. В таком случае тратится гораздо меньше времени и происходит значительная экономия финансовых средств.
Нерегулярное управление репутацией в интернете приводит в большинстве случаев к печальным последствиям. На данном этапе происходит мониторинг всех упоминаний о компании, и при малейших признаках «черного» пиара уже можно принимать меры.
Для мониторинга ситуации специалистами разработано множество инструментов, позволяющих значительно упросить и уменьшить сроки сбора необходимой информации. Они имеют собственные базы данных, в которых храниться большое количество информации о брендах и различных персонах. Там содержатся данные, опубликованные в социальных сетях, тематических форумах и т.д.
Существуют механизмы, которые оповещают заинтересованных лиц о выходе публикаций, в которых упоминается название бренда. Такую информацию предоставляет даже сам Гугл. В Яндексе можно искать упоминания по брендовому слову.
Заключение
Управление репутацией в интернете очень важная составляющая имиджа любой крупной компании или знаменитой персоны. Созданный при помощи этого инструмента положительный образ в сети хорошо сказывается на всей деятельности предприятия. Для его создания сегодня разработано большое количество методов, которые эффективно помогают даже в самой сложной ситуации.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист