Начиная продвижение сайта в какой-либо из поисковых систем, не помешает узнать о ее так называемых фильтрах. Фильтры Яндекса стали первыми, поскольку этот гигант в рунете имеет около 60% рынка поисковых запросов. Логично было бы продолжить тему фильтрации и продолжить разговор про фильтры Google, поскольку на его долю приходится около 20-30% запросов рунета.
Итак, рассмотрим подробнее фильтры поисковой системы Google, способные существенно понизить положение сайта в выдаче.
Наиболее встречаемые фильтры Google
Фильтр «Penguin» (Пингвин)
Даже предыдущие санкции Google в виде фильтра «Панда» теперь оптимизаторам кажутся цветочками. Новый фильтр судя по всему нереально завысил требования к понятию SEO-спам. Плотность ключевых слов суд по наблюдениям сообщества оптимизаторов теперь близится к 2-3 на статью. Заголовок, начало текста и конец. В середине можно еще раз упомянуть.
Высоки требования пингивина и к ссылкам. Даже простой кросспостинг в виде ссылок из социальных закладок может показаться Google SEO-спамом. В общем жуть, да и только. С такими темпами монополист буржунета может убить понятие SEO. Однако в рунете есть добрый Яша. Но и он учится у большого брата, а пока пойдем по классическим фильтрам Google.
Фильтр «Песочница»
Как и все фильтры Googel, он предназначен для того, чтобы очистить списки выдачи от некачественных, специально предназначенных для заработка, или серой раскрутки сайтов. Касается этот фильтр исключительно новых ресурсов, которые только появились в сети. Принцип действия данного инструмента заключается в том, что длительным продвижением различных дорвеев, и тому подобных страниц, никто бесприбыльно заниматься не будет. Поэтому, если подержать сайт в таком карантине некоторое время, то его хозяин либо сам откажется от работы с ним, либо продолжит, если этот сайт ему дорог. Как и остальные фильтры Google, «песочница» предполагает некоторые способы вывода сайта из под ее влияния. В первую очередь, нельзя на вновь созданном сайте размещать скопированный контент, и сразу размещать на нем слишком много посторонних ссылок.
Фильтр «Bombing»
Иногда при покупке ссылок со сторонних ресурсов веб-мастера используют один и тот же анкор. Поисковые машины распознают подобные вещи, и считают, что это SEO-ссылки, и не учитывают их при ранжировании сайтов. Чтобы этого избежать нужно просто не лениться придумывать новые анкоры. И вообще с наращиванием ссылочной массы, тем более за денежку нужно аккуратней. А упомянутый пингвин тому лишнее доказательство.
Фильтр «Дополнительные результаты»
У поисковика Google существует своя система определения степени полезности сайта для пользователей. Основывается она в основном на тех же внешних ссылках. Сайты, польза от которых считается поисковиком не достаточной, попадут в список выдачи, только после того, как будут показаны все «полезные» страницы. Борьба с такой проблемой сводится к получению еще некоторого числа внешних ссылок.
Фильтр «Возраст домена»
Принцип работы этого фильтра можно определить так: чем больше домен живет в сети, тем больше уважения к нему со стороны поисковой системы.
Фильтр «30»
Поисковый робот Google старается распознавать, задействованные при раскрутке сайта серые методы, различные редиректы, и дорвеи. При их обнаружении позиции сайта снижаются на тридцать пунктов, а то и больше. Для того, чтобы избежать подобного воздействия на свой ресурс, нужно удалить из его кода подобные JavaScript – вставки.
Фильтр «Дублирующий контент»
В сети часто встречаются сайты, использующие контент, мягко говоря – неуникальный. Google распознает подобные махинации, и понижает такие сайты в своих списках. С целью избежать воздействия этого фильтра нужно просто использовать действительно уникальный контент, и не позволять кому попало копировать свой. Также от дублирования в рамках одного домена поможет «закрытие» от индексации старниц с явным дублированием контента. Все CMS страдают недугом дублирования и под каждую можно разработать свой метод лечения.
Фильтр «Links»
Данный фильтр отсеивает страницы, наполненные только лишь ссылками на другие сайты. Он также может оказать негативное влияние на положение других страниц сайта. Чтобы исключить подобное, стоит забыть о таком не очень эффективном методе продвижения как размещение встречных ссылок на посторонних сайтах. К такого роду обмену относится и банальный обмен ссылками между блогами. Этот метод давно не действует, поэтому на него проще не тратить свое время. Лучше либо использовать более сложные схемы обмена, либо просто аккуратно их прикупать.
Фильтр «Много ссылок сразу»
Этот фильтр реагирует на то, что на конкретный сайт единовременно появляется большое количество ссылок с других сайтов. Не стоит слишком усердствовать в этом вопросе, нужно немного потерпеть, и успех придет.
Фильтр «Чрезмерная оптимизация»
Этот фильтр придерживает сайты, на страницах которых размещено слишком много ключевых слов. Для того, чтобы обойти этот фильтр следует грамотнее работать с ключами, не допуская их излишка.
Фильтр «Время загрузки страниц»
Этот фильтр, отслеживает то, с какой скоростью грузится страница. Если время загрузки слишком велико, позиции сайта могут быть понижены. Так что, желательно, свои ресурсы максимально облегчать. Тут самостоятельно без программистов разобраться сложно. Тем не менее всегда можно убрать «лишние» плагины со своего блога и использовать менее тяжеловесные картинки. Эти простые правила помогут Вам спокойно вести свой блог и не парится особо на счет времени загрузки страниц
Как распознать действие фильтра?
Если на сайт перестало заходить привычное количество посетителей с конкретного поисковика, или внезапно сократилось число проиндексированных страниц, необходимо проконтролировать не подвергся ли сайт воздействию фильтра.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист