Нередко конкурирующие компании используют «черный пиар». Заказывая его, или распространяя самостоятельно, они могут резко оторваться от конкурентов, имея положительный имидж и очерняя своих конкурентов. Но зачастую негативную информацию о конкретной компании могут оставлять недовольные клиенты, так как у нас в России принято в основном больше делиться негативом, а о хорошем мы почему-то умалчиваем.
Что же делать, если в интернете против вас использовался «черный пиар»?
Есть несколько путей решения этой проблемы. Первая обратиться к профессиональным пиарщикам, которые проанализируют ситуацию, и предложат выходы из нее определенными способами. Второй вариант предполагает самостоятельные действия, которые помогут сгладить ситуацию и улучшить имидж вашей компании.
Разберем подробно, как бороться с «черным пиаром» самостоятельно?
Если о вашей компании в интернете много негатива, то нужно его оттеснить позитивов. Вот несколько вариантов, как это сделать:
- Комментировать негативные отзывы;
- Писать положительные отзывы;
- Завести корпоративный блог;
- Создать группы в социальных сетях.
Комментирование негативных отзывов нередко приносит хороший результат. Пользователи видя, негативный отзыв и дальнейшую дискуссию, которая вполне может привести к примирению, уже начинает относиться к компании с симпатией. Ведь они видят, что компания хочет исправить свои ошибки и не допускать их в дальнейшем, а это вызывает доверие. Другой вариант договариваться с автором негативного отзыва лично, чтобы он его удалил, но он более трудоемкий и редко приносит положительный результат.
Написание большого количества положительных отзывов о компании создает о ней хорошее впечатление. Если этих отзывов написано много и они будут продолжать писаться, то со временем они оттеснят негативные отзывы. Пользователям придется перечитать огромное количество положительных отзывов, прежде чем они наткнутся на негативный отзыв. Как говорится, отзывы лояльных покупателей это ключ успеха компании.
Ведение корпоративного блога приносит неплохие плоды
- В блоге публикуются новости и акции компании, о которых целевая аудитория узнает из первых уст;
- Ссылки из отзывов на блог помогут пользователям разобраться, что за компания им предлагает услуги. И если в блоге много постов и комментариев от пользователей к ним, то у потенциального покупателя будет складываться положительное мнение, даже если он прочтет перед этим негативный отзыв.
Лучше всего ссылку на блог оставлять при комментировании негативного отзыва. В этом случае масса положительной информации в блоге затмит информацию, полученного из негативного отзыва.
Создание и ведение тематических групп в социальных сетях подобно блогу распространяет о компании положительную информацию и работает на его имидж. С учетом того, что в группу будут вступать заинтересованные лица, то есть целевая аудитория, то они вряд ли будут писать негатив. Они охотнее будут делиться о совершенной покупке и своей радости, а это очень сильно влияет на имидж компании, так как таким комментариям поверят охотнее, чем одиночному негативному отзывы где-то в сети.
Предлагаемые способы борьбы с «черным пиаром» на самом деле действенны, и их очень часто используют профессиональные пиарщики. Но только в этом случае за создание положительного имиджа и борьбой с «черным» пиаром вам придется платить, хотя вполне реально сделать это самостоятельно.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист