Критика в сети может появиться в любое время, и надо быть готовым противостоять этой напасти. Одним из вариантов является платное удаление негатива. Однако у такого варианта борьбы за репутацию имеются определенные риски.
Стоит ли платить за доброе имя
От негативных отзывов никто не застрахован. Даже если ваша компания «белая и пушистая», всегда можно найти серые пятна. А если у кого-то появится желание облить их грязью, потенциальный клиент увидит совсем неприглядную картину. Поэтому к появлению критических отзывов стоит относиться философски, как к неизбежному злу. По мере расширения бизнеса критика обязательно появится, избежать этого невозможно.
Вполне возможно, что за ее удаление у вас попросят некоторую сумму. И это уже похоже на банальный шантаж. Конечно, практически ни один уважающий себя сайт-отзовик не будет размещать негатив с целью получить плату за его удаление. Но и самому предлагать заплатить тоже не стоит:
- это чревато вынесением на публику самого факта «попытки подкупа независимой прессы»;
- нет гарантии, что отзовик действительно удалит негатив;
- есть вероятность появления новой порции грязи, за смыв которой опять попросят материальное вознаграждение.
Конечно, появится соблазн попробовать решить проблемы через юридическую процедуру. Но тут тоже возможны осложнения. Во-первых, разбирательство может затянуться на месяцы и годы, вызвать дополнительный ажиотаж и привлечь ненужное внимание. И во-вторых, авторы таких нападок тоже неплохо разбираются в вопросе. Поэтому с большой вероятностью никто не будет наказан за написание и размещение «оценочных суждений».
Что делать при появлении негатива?
Однако игнорирование критики тоже не лучшая стратегия. Есть смысл обратиться в компанию, которая занимается управлением репутации в сети. Ее специалисты прекрасно разбираются в рынке и понимают, на каком ресурсе какая методика защиты репутации сработает лучше всего.
Возможно, с кем-то стоит договориться на материальной основе, с гарантией отсутствия негатива в будущем. Есть сайты, с которыми общий язык находится на основе взаимной выгоды или просто переговоров.
Есть и совсем тяжелые случаи. На некоторых ресурсах удалить негатив будет очень сложно. Но тогда на помощь придет SERM. Его задача – вытеснить критику на дальние страницы поисковой выдачи. И хотя она останется, вероятность прочтения потенциальным покупателем сведется к минимуму.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист