Порой нас раздражают даже самые любимые люди. Так почему компании не могут оказаться в списке тех, кто не оправдал ожиданий. Когда агентство предлагает услугу по удалению отзывов, стоит задуматься – а есть ли иные варианты решения проблемы?
Варианты без вариантов
Если читатель изучит отзывы про известные компании, он найдет в них немало негатива. Вряд ли такие акулы бизнеса как МВидео или MacDonald’s не могут себе организовать удаление негатива. Но они это не делают. Но мелкий бизнес находится в другой ситуации, иногда без жесткого отношения к негативу не обойтись. Это следующие случаи:
- опубликована явная клевета, которая бросает тень на деловую репутацию;
- указаны преимущества конкурентов и есть призыв обратиться к ним;
- мнение явно написано по заказу конкурентов и акцентирует внимание на недостатках.
Конечно, можно попробовать начать дискуссию и очистить свою репутацию. Но поскольку диалог ведется на подконтрольной третьим лицам площадке, именно их мнение окажется доминирующим. Вести здесь диалог слишком рискованно, особенно если администрация ресурса имеет предвзятое отношение.
Когда не нужно удалять отзывы
Есть целый ряд публичных площадок для размещения отзывов, где администрация ведет себя корректно. В этом случае имеет смысл попробовать превратить негатив в позитив. Необходимо не переходя на личности разобраться в сути претензии и описать свой вариант выхода из кризиса.
В идеале такой диалог поможет показать, что компания готова выслушивать критику и правильно на нее реагировать. Хотя и это не всегда помогает. Хитрые маркетологи конкурентов могут начать беседу относительно нейтрально, а затем использовать запрещенные приемы. Самое неприятное, что отыграть ситуацию назад уже не получится.
Как только ветка отзывов становится большой, она вызывает повышенное внимание поисковых алгоритмов. И удалить ее становится сложнее, ведь для сайтов-отзовиков такая популярность делает страницу более ценной.
Впрочем, иногда можно рискнуть и начать беседу. Но лучше всего подстраховаться, задействовать параллельно технологию SERM. Даже в случае негативного развитию ситуации при ведении диалога он не окажется на первых страницах поиска. А если вы не хотите никакого риска, можно сразу заказать управление репутацией по SERM. Тогда любое обсуждение будет проходить на подконтрольных площадках, что гарантированно обеспечит необходимый результат.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист