Целый ряд юридических компаний предлагают услугу по удалению отзывов в сети. Она оказалась достаточно востребованной, борьба с негативом входит в обязательный список мероприятий современного бизнеса. Но насколько оправдан такой подход, и есть ли более удачные решения?
Как удаляются отзывы в сети
Удалить негатив из сети можно несколькими способами. Самый простой и эффективный из них – договориться с администрацией сайта и найти мотивацию для сотрудничества. Однако в данном случае появляется побочный эффект. Бизнес косвенно признает свою вину, и появляется целый ряд ресурсов-шантажистов. Они зарабатывают тем, что удаляют размещенные на их же страницах негативные материалы. То есть предприниматель показывает себя как некая дойная корова, из которой можно беззастенчиво тянуть деньги.
Второй вариант – судебная тяжба. Если администрация отзовика отказывается убирать критику без материального стимулирования, можно обратиться в суд. И тут перед юристами стоит целый ряд задач:
- найти владельцев сайта, что зачастую бывает непросто;
- обосновать в суде свою правоту, выдержав все юридические процедуры;
- победить в судебном споре;
- проконтролировать исполнение решения.
Если оппонент не готов идти на мировую, такой процесс может затянуться на долгие месяцы. И тогда управление репутаций придется вести с учетом присутствия в информационном пространстве негативной информации. К тому же есть риск, что судебное разбирательство привлечет общественное мнение.
SERM минимизирует риски
У обычного удаления отзывов есть один серьезный недостаток. Дискуссия ведется на стороне оппонента, который устанавливает правила игры. Единственный вариант изменить ситуацию предоставляет технология SERM.
Говоря простым языком, это размещение на контролируемых или дружественных сайтах информации о компании. Это могут быть карточки бизнеса и отзывы, большие сайты-лонгриды, и даже информационные статьи. Задача состоит в том, чтобы вывести страницы в ТОП поисковой системы.
Тогда даже если в сети появятся написанные отзывы конкурентов или недовольных клиентов, они будут находиться на дальних страницах выдачи. Вероятность того, что потенциальный покупатель их увидит, крайне мала. Самое удивительное, что SERM обходится дешевле удаления отзывов через юристов. Заранее позаботившись о своей репутации, бизнес страхуется от имиджевых потерь при любом развитии ситуации.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист