В последние годы социальный сети стали важным фактором в управлении репутацией. Миллионные аудитории, большие рекламные возможности и прямая коммуникация с покупателем делают соцсети отличным вариантом для улучшения имиджа. Более того, некоторые площадки позволяют создать полноценный интернет-магазин с неограниченным объемом товаров.
Мониторинг и аналитика
Самым главным преимуществом социальных сетей считается непосредственная коммуникация с клиентами. Они вовлекаются в интерактивный процесс общения, что априори более эффективно обычных рекламных публикаций. Но перед запуском собственной группы или паблика обязательно потребуется провести изучение ситуации. Оно должно ответить на вопросы:
- какую активность проявляют конкуренты;
- как происходит их общение с пользователями;
- что говорят о вашей компании;
- какой формат коммуникации будет наиболее эффективным.
Анализ данных позволит понять пожелания и потребности клиентов. Ошибочно считать, что они хотят только более низкой цены и «качественного обслуживания». Как показывают исследования, больше всего человек хочет быть услышанным. Его раздражают обезличенные ролики и навязывание услуг. Человек мечтает стать важной персоной для продавца.
Из-за недостаточного учета этого фактора зачастую появляются написанные с раздражением отзывы. Причем в большинстве случаев они затрагивают некие малозначительные детали, которые для него оказались поводом для недовольства.
Виды активности бизнеса в социальных сетях
Первая задача при продвижении в соцсетях – привлечь новых подписчиков. Для этого обычно используются различные конкурсы и акции с подписками. И здесь надо правильно попасть в целевую аудиторию, обеспечить прозрачность при подведении итогов и выделить некие интересные призы.
Но надо быть готовым, что такая аудитория не самая лояльная. Как только розыгрыш закончится, то 30% новичков покинут группу. Поэтому управление репутацией с социальной сети не быстрый процесс.
Зато здесь легко работать с возражениями. Поскольку диалог ведется на подконтрольной площадке, можно развернуть дискуссию в нужном направлении или даже удалить отзыв негативного содержания. Но с этим тоже надо быть аккуратнее. Здоровая критика способна стать поводом о новом рассказе про компанию. А если убирать все написанные отзывы, можно легко оказаться в «черном списке» у покупателей.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист