Чтобы сделать компанию популярной у клиентов, уже недостаточно производить качественный продукт. Репутация бизнеса сама по себе становится продающим фактором, способным значительно повысить рентабельность и дать дополнительную устойчивость от форс-мажорных обстоятельств.
Не находитесь в тени
Мы живем в публичном пространстве, где любая скрытность воспринимается с подозрением. А значит, для устойчивого развития придется завести бизнес-аккаунт. Это может быть многостраничный сайт, лендинг, или даже просто группа в социальной сети.
Конечно, для начала контент может состоять из обычных рекламных постов, или перепечаток полезных для читателя материалов. Однако рано или поздно придется пускать клиента «на кухню». То есть рассказывать о применяемых производственных процессах, жизни коллектива и даже отдельных сотрудниках.
Следите за конкурентами
В любой отрасли есть лидеры, которые оказываются чуть лучше коллег. Перенимание их опыта позволит оперативно реагировать на изменение ситуации и находить более эффективные решения. Причем нет ничего зазорного в подобном копировании. Иногда можно в открытую сознаться, что вы учитесь в своих конкурентов.
Такой подход улучшает репутацию среди клиентов. Открытость и готовность развиваться поощряется общественным мнением.
Признавайте ошибки
Как это не удивительно, но общество очень не любит безгрешных бизнесменов. Просто никто не верит, что они никогда не совершают ошибок. Даже крупные компании иногда ошибаются. Но если компания честно и открыто говорит о своих недоработках и готовность исправлять ситуацию, это значительно увеличивает доверие.
Не забывайте контролировать свою репутацию в интернете. Обязательно в сети появятся отзывы недовольных клиентов. Самой плохой стратегией реагирования будет игнорирование критики. Часть негатива можно нивелировать грамотными комментариями. Иногда проще заказать услугу по удалению отзывов или вытеснению критики с помощью SERM.
Но если вы не отслеживаете ситуацию, то не предпринимаете никаких действий. У потенциальных клиентов возникает ощущение, что его мнение просто не интересно бизнесу. Следовательно, иметь дело с такой компанией слишком рискованно.
Для начинающего предпринимателя управление репутацией оказывается не таким уж сложным процессом. Он него не ожидают больших рекламных акций и громкого пиара. Но по мере увеличения масштаба придется уделять этому повышенное внимание. И тогда уже без помощи профессионального агентства не обойтись.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист