Технология crowd marketing на российских просторах получила название партизанский маркетинг. Это название прекрасно отражает суть продвижения, при котором компания продвигает товар или улучшает свою репутацию от имени третьих лиц.
Люди перестали верить рекламе, что делать
Если провести анализ рекламных предложений последнего времени, то можно заметить интересную тенденцию. Она перестала продвигать товар как таковой. На первый план выходит информирование потенциального покупателя о скидках, распродажах или сезонных акциях. Традиционные рассказы о качестве услуг потеряли свою эффективность.
Люди не верят в «сертификаты», «качественные услуги», «новые технологии». То есть бизнесу только для привлечения внимания приходится делать скидки и снижать уровень рентабельности. Впрочем, и скидкам покупатель перестал доверять.
Поэтому для продвижения собственной репутации компании стали активно применять crowd marketing, или «по-русски» - партизанский маркетинг.
Его суть заключается в размещении на различных площадках отзывов и комментариев от «третьего лица». Покупатель намного быстрее поверит незаинтересованному в рекламе человек, нежели представителю компании. Самое удивительное, что такой маркетинг обходится намного дешевле традиционной рекламы.
Действия и цифры
Опубликованная в Harvard Business Review статья рассказывает о крайне важной тенденции. Заказные отзывы на Amazon поднимали рейтинг продавцов и товаров на 12,5%. А если предприниматели отказывались от их размещения, рейтинг снижался на 6%. Причем площадка только в 2019 году потратила на модерацию полмиллиарда долларов. Но даже явно заказанный отзыв был доступен потенциальному покупателю в течение 100 дней. Причем сама компания признается, что у нее получилось найти только 40% отзывов, размещенных по заказу.
Если уж такой гигант расписывается в собственном бессилии, что говорить про не столь крупных игроков рынка. Получается, что до половины комментариев и мнений в адрес компании носят явно заказной характер.
Самое важное, что маркетинг может быть не только позитивным. Нередко встречается черный пиар, который способен погубить любые начинания. Поэтому предприниматели рано или поздно будут вынуждены обращаться к технологии партизанского маркетинга, хотя бы для защиты своей репутации. Неплохим вариантом станет технология SERM, которая позволит заранее получить контроль над ситуацией.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист