По мере роста бизнеса в интернете обязательно появятся негативные отзывы о его работе Достаточно посмотреть сайты признанных лидеров в области ритейла или оказания услуг. Но если гиганты могут не реагировать на единичные высказывания, начинающим компаниям придется принимать меры.
Негативный отзыв как обязательный фактор роста
Стоит усвоить один непреложный факт. Если компания получает негативный отзыв в сети, значит она уже привлекла внимание потенциального клиента. Появление критики можно использовать в качестве повода для управления репутацией и таким образом увеличить интерес покупателей.
Первое, что требуется – это отказаться от желания отреагировать быстро и эмоционально. Принятые без анализа ситуации меры способны только испортить ситуацию. Анализ должен ответить на несколько вопросов:
- Кто написал негативный отзыв. Стратегия коммуникации с обиженным клиентом или сотрудником в корне отличается от методов реагирования на компанию черного пиара.
- Действительно ли описанные события происходили, или это выдуманные для информационной атаки «факты».
- Если конфликтная ситуация произошла, что было принято для ее недопущения в будущем.
Если вы уверены в своей правоте, можно опубликовать опровержение и изложить свою картину произошедшего. Но здесь надо понимать один момент. Как только вы начинаете оправдываться или комментировать событие, вы автоматически увеличиваете ценность страницы с отзывами для поисковой системы. И если борьба будет проиграна, на первых страницах выдачи появится весьма неприятная дискуссия.
Как подготовиться к появлению негатива
Намного безопаснее использовать технологию SERM и вести дискуссию на полностью подконтрольной площадке. В этом случае бизнес полностью застрахован от неприятных сюрпризов. Иногда такой выход оказывается единственно возможным. Если с обиженным клиентом или сотрудником еще есть какие-то шансы договориться, то попытка оправдаться при атаке конкурентов обречена на провал с вероятностью 100%.
В ответ на аргументированные доводы они будут придумывать новые обвинения, причем по определению общественное мнение окажется на их стороне. Увы, на данный момент менталитет потенциального покупателя сформирован на стереотипах критического мышления и приоритета негатива.
Наверное, лучшим способом защитить свое доброе имя будет заблаговременное управление репутацией с помощью SERM. Размещение отзывов на контролируемых сайтах позволит проводить дискуссию на «заранее оборудованных позициях».
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист