Успешная репутация во многом зависит от отношения персонала к клиентам. Для этого это должны понимать все без исключения сотрудники, и желание работы с клиентом было основано на их желании. Обучить приемам вежливого и корректного общения с клиентами довольно сложно, но возможно, если приложить некоторые усилия и понимать принципы этого мероприятия.
Ни тренинги, ни правила ведения телефонных переговоров, ни заучивание определенных фраз не помогут, если нет настроя и правильной позиции в отношении персона-клиент. Следует внимательно и тщательно подбирать сотрудников и присматриваться к ним в процессе работы, тогда и результат не заставит себя долго ждать. Главные клиенты компании – это ее сотрудники.
Четкая стратегия развития и точно определенные цели имеют большое значение. Стандартам компании следует обучать всех новых сотрудников, тогда работа всей системы будет складной и единонаправленной, что сразу оценят клиенты. Мотивация – важный момент в желании сотрудников работать и получать результат, они должны понимать, что от них зависят не только прибыль всего предприятия, но и их собственный заработок. Их нацеленность должна быть основана на клиентах, и их желании обращаться к услугам или покупать товары компании снова и снова.
Не качественная услуга, как и не своевременное ее предоставление очень сильно могут навредить репутации предприятия. Если клиент что-то недополучил – это всегда ошибка сотрудника, который его обслуживал. Ошибка может состоять в неправильности заданных вопросов, не в том месте уделил внимание и т.д. В общем клиент остался недоволен.
Не стоит обольщаться, думая что восстановлению репутации будет способствовать предоставление скидок, подарков и акций. Это не добавит доверия компании, и может не сработать. Серьёзные компании редко делают ставку на такие вещи, когда думают о репутации своей компании.
Естественно, что желание иметь высокую репутацию – нормальное желание любого руководителя фирмы и организации, но не стоит забывать, что безупречная репутация почти невозможна из-за наличия конкурентной борьбы. Это обычное явление. Конкуренция стимулирует предприятие работать эффективнее и искать новые пути решения поставленных задач. А главным в повышении самой репутации есть не только направленность на клиента, четкое понимание его потребностей и желаний, а и работа с коллективом, поднятие уровня его профессионализма и улучшение лояльности по отношению к клиентам. Улучшение репутации – процесс непрерывный и постоянный, в котором расслабление не приемлемо.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист