Не секрет, что негативные отзывы способны серьезно испортить финансовые показатели бизнеса. Причем под ударом оказываются как гиганты мировой экономики, так и небольшие предприятия. Если пустить управление репутацией на самотек, это способно привести к очень плохим последствиям.
Надо ли обращать внимание на отзывы?
SEO коммуникационной платформы Globlee Станислав Биров утверждает, что порядка 90% потенциальных покупателей изучают отзывы в сети. Причем им достаточно прочитать 1-2 комментария, чтобы сформировать свое представление о товаре или услуге.
Исследование американской компании Go Fish Digital показывает, что при выходе в ТОП поисковой выдачи одной страницы с негативом появляется риск потери 22% клиентов. Если же на первой странице поисковика появляется 2-4 негативных сайта, можно потерять до 59% клиентов. Мало какой бизнес способен выдержать такой сокрушительный удар.
Поэтому удаление отзывов сейчас стало очень востребованной услугой. Никто не может игнорировать волну негатива, поскольку она способна потопить компанию. Но может ли бизнес сам справиться с критикой в сети?
Три примера работы с отзывами
Наверное, самым ярким примером неудачного противостояния негативу показала компания Shawarama. Это небольшое предприятие общепита из Санкт-Петербурга стало само управлять своей репутацией, когда на 2gis под ее карточками начал появляться негатив.
Администраторы заведения выбрали агрессивный тон ответов на критику, что привело к очень неприятным последствиям. Рейтинг заведения рухнул до 2.1 пункта из 5 возможных. И в целом отзывы формировали следующий набор фраз – «ужасное место», «шаурма не вкусная», «мясо ужасное», «порции маленькие». Вряд ли здесь действительно не умеют готовить, просто посетители уже настроены на негатив. И сложно даже представить, сколько клиентов компания лишилась из-за такой реакции на критику.
На тех же картах 2gis в сотне метров от Shawarama есть другое заведение общепита, «Пироговый дворик». Несмотря на то, что эта компания выбрала политику игнорирования негативных высказываний, ее рейтинг составляет 4 балла. Надо учесть, что покупатели оставляют достаточно много критики на сайте, но это не очень сильно портит общее впечатление.
А еще в 100 метрах находится «GRILL VINO & ХАЧАПУРИ». Здесь администрация решила бороться за свою репутацию, комментируя каждый критический пост шаблонными благодарностями. Даже такой подход позволил поднять рейтинг до 4.2 пункта. Причем судя по тем же отзывам, это заведение перегружено постоянным потоком гостей.
Три стратегии показывают, что качественная работа с отзывами в сети значительно увеличивают рентабельность бизнеса. А если такую активность ведут специалисты в области маркетинга, можно не бояться потери клиентов от волны необоснованного негатива.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист