Иногда бизнес оказывается утоплен волной критики, которая способна привести к большим убыткам и банкротству. Причин у такого явления несколько, и в первую очередь она появляется из-за устройства человеческой психики.
Теория разбитых окон в маркетинге
Психологи Джеймс Уилсон и Джордж Келлинг в 1982 году разработали «Теорию разбитых окон». Если коротко, то она звучит так: пока в здании все окна целы, найдется мало желающих бить стекла. Но если одно из окон разбито, то очень скоро целых стекол в здании не останется.
Если экстраполировать эту теорию в область маркетинга и управления репутацией, проявляется интересная картина. Напрашивается вывод, что первый негативный отзыв о компании писать очень сложно. Но как только он размещен, велика вероятность появления новых критиков.
Есть еще один важный нюанс, общественное мнение. Порядка 80% людей не относятся к «революционерам», они легко следуют за большинством. И если кто-то организовывает написание негативных отзывов, он формирует критическое представление о бизнесе своей жертвы. Поэтому так велик соблазн облить конкурента грязью и затеять компанию черного пиара. Источником первого негатива в сети способны стать:
- недовольные или даже неадекватные клиенты;
- обиженные сотрудники;
- конкуренты.
И если с первыми и даже вторыми можно как-то договориться, что с третьими найти общий язык будет проблематично. Яркой иллюстрацией является реальная травля в интернете, которым подвергаются компании, общественные организации и рядовые граждане. Как только кто-то оказался в центре негативного внимания, вылезти из кризиса без потери репутации почти невозможно.
Как противостоять травле
Чтобы не оказаться жертвой травли, надо самому организовать контролируемое управление репутацией. Именно оно сейчас стало наиболее эффективным способом защиты. Лучше всего начать ее превентивно, не дожидаясь информационных атак.
Конечно, удаление первых же критических отзывов может помочь. Но, во-первых, это процесс небыстрый, в некоторых ситуациях может занять недели и даже месяцы. Во-вторых, такой подход связан с большими рисками для репутации. И как следствие, с финансовыми потреями.
Практика говорит о том, что гораздо эффективнее заранее найти SERM агентство, и с его помощью держать ситуацию под контролем. Кроме того, написанные по заказу отзывы помогут потенциальному клиенту правильно понять суть предлагаемых услуг и лучше узнать технологию сотрудничества с компанией.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист