Многие предприниматели уверены, что PR-технологии нужны лишь в шоу-бизнесе или политике. Но на самом деле, «public relation» создавался, прежде всего, для целей коммерческих организаций. Если маркетинговые технологии, это то, что помогает предпринимателю продавать товар сегодня, то PR – действия, направлены на организацию продаж завтра и в ближайшем будущем. С помощью PR создается репутация, повышается уровень доверия, в конце концов, узнаваемость и стоимость бренда. Именно это и позволяет создать базу потенциальных покупателей, готовых купить завтра.
Проведите, при желании, небольшой опрос у молодежи. Если безалкогольный напиток, то большинство ответит: «Кока-кола». Если надо перекусить, то вы пойдете в… Опять же, большинство вспомнит про «Макдоналдс». И вопрос для девочек: «Если кукла, то…» Естественно: Барби. Эти результаты вполне ожидаемы. Потому что три названные компании тратят огромные деньги на создание имиджа, узнаваемость бренда, а значит, на PR. И так как опрашивать предполагалось молодежь, то становится понятно, что и следующее поколение будет покупать «Кока-колу», есть в «Макдоналдсе», играть с Барби. Все эти три предприятия – коммерческие фирмы, и когда-то они тоже были маленькими и никому не известными. Значит, любой даже начинающий предприниматель сегодня, через несколько лет, может поставить свой бренд в ряд с этими уже популярными.
Многие инструменты PR бесплатны и доступны. Самым надежным способом рассказать о себе и добиться доверия аудитории является активное использование Интернет возможностей. Еще один способ – посещение мероприятий. Главный принцип любой PR-кампании это общение. Активное общение с любыми фокус-группами с целью завоевания авторитета. Одно из самых точных определений public relation: формирование положительного общественного мнения о той или иной компании в целях повышения уровня продаж. Это и цель всех PR-действий, и объяснение, какими эти действия должны быть.
В PR-кампаниях используются любые методы и инструменты, хорошо известные каждому предпринимателю. Прежде всего, это размещение своей информации на обычных рекламных носителях. Все так же, как в маркетинге, только стиль подачи информации немного иной. А самый распространенный инструмент – это работа со средствами массовой информации, пусть создание новостей стоит дорого, но всегда есть возможность работать со СМИ бесплатно, о чем расскажет любой грамотный PR-специалист.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист