В целом, если быть с заказчиком полностью честным, то PR, как таковой, и может быть только стратегическим, потому что он касается тех вещей, которые определяют саму жизнь компании и ее будущее. Только отношение клиентов и целостные отношения с клиентами могут гарантировать будущее и давать прибыль. Если этого не делается и общения не происходит, то одноразовые или случайные действия просто не нужны и не дадут особенного значимого результата. Попытки купить PR-кампанию ради сиюминутного интереса обречены на провал через буквально пару шагов дальнейшего развертывания ситуации.
Сущность стратегического PR в правильном его понимании заключается в том, что подавляющее большинство действий по связям с общественностью являются тактическими: они направлены на оптимальный результат в ближайшей перспективе. Например, это ответ на претензии, или формирование первичных ожиданий для ближайшей акции или появления нового продукта. Но со стратегической точки зрения намного важнее сделать так, чтобы претензий не возникало, и чтобы каждый клиент был искренне уверен, что ошибки, которые он заметил, или то, что вызвало у него недовольство – случайность, которая будет немедленно убрана. Точно так же можно не готовить выход нового продукта, а сделать так, чтобы клиент постоянно, открыв рот ожидал появления новых разработок. Так формируется стратегический PR. Для его осуществления у компании должны быть очень мощные и долгосрочные цели, а также представление о собственном образе и имидже, который она хочет продвигать. Для стратегической кампании предельно важно точно поставить цель и действительно стремиться к ее достижению доступными путями. А для этого нужно выстроить миссию компании.
Именно понимание миссии компании является сутью того, что она должна делать и ради чего она вообще существует. Понимание базовых принципов деятельности и устремлений дает возможность приносить намного большую пользу людям и клиентам в частности, и тогда формировать имидж можно, исходя из главного посыла компании. Миссия является уникальной, оно сама по себе есть первым конкурентным преимуществом данной компании, потому что позволяет точно выделить сегмент ее услуг и действий среди всех остальных компаний этого сектора.
Стратегия имеет еще и военное значение. Она предполагает долговременные действия, которые делают невозможными или малореальными дискредитационные действия со стороны конкурентов, недоброжелателей или государственных органов.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист

