В наше общество понятие пиар вошло из английского языка PR (public relations), что значит «связь с общественностью». Что же представляет собой пиар? С помощью сильного рекламного хода, PR-специалисты управляют мышлением основной массы людей, и создают нужное мнение о какой-либо крупной фирме, услуге, публичной личности, вызывают потребительский интерес к определённому продукту, товару.
Пиар достаточно уникальное явление в мире рекламы. Если обычная реклама открыто призывает потреблять товары, продукты, пользоваться различными услугами, то PR-специалисты работают иначе. Они подают имиджевую рекламу при помощи заказных статей, интервью, информационных сообщений для прессы, и прочих материалов в СМИ.
По существу пиар-технологии – это манипуляция сознанием масс для решения задач по достижении цели. Например, для раскручивания курорта с помощью пиара, пишутся заказные статьи в СМИ, расписывающие достопримечательности местности, на которой размещён курорт, развлечениях, лазурных пляжах, песочных берегах и т.д. Или же идёт рассказ о продукции завода. Производимый товар очень качественный, доступный, и всем необходимый. При этом завуалированно упоминается инвестор, который финансово поддержал запуск и наладку данного вида производства.
Суть пиара состоит в незаметных ходах, которые не просчитываются людьми, и поэтому не вызывают отторжения, как прямая рекламы. Эти ходы действуют на уровне подсознания, создавая нужный образ. Пиар широко применяется в любых сферах жизни общества, и не важно, социальная она, или религиозная. Рядовые пользователи в социальных сетях применяют продвижение личного профиля, а по сути пиарят его. Пиар личного профиля в соц. сети, это рост популярности личной страницы с помощью добавления популярных постов, приглашения новых друзей через лайки.
Помимо популярного «белого» пиара, формирующего положительное общественное мнение, есть не менее эффективный «черный» пиар. Зачастую с применением "чёрного" создают, или повышают популярность звезд эстрады или актёров: в СМИ выходят скандальные проплаченные статьи, связанные с разоблачением тайн их личной жизнью, афишируется неприличное поведение, снятое в публичных местах вовремя оказавшейся "в кустах" скрытой видеокамерой, распространяют различные слухи и нелепые сплетни. Это всё работает на повышение интереса к раскручиваемой персоне со стороны публики. Актёр или звезда шоу-бизнеса повышает свою популярность, невзирая на подмоченную репутацию. Многие публичные личности сами платят за подобные статьи о себе, чтобы повысить свою популярности. "Чёрный" пиар широко применим и в бизнесе, как метод борьбы с прямыми конкурентами. В период предвыборной борьбы, нечистоплотные политики используют "чёрные" пиар ходы, пытаясь очернить других кандидатов, и выставляя себя в лучшем свете.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист