В настоящее время люди часто используют слово "пиар", даже не задумываясь о его смысле и происхождении. Сейчас пиарятся все: политики, звезды, общественные деятели, а благодаря различным ток-шоу и у обычных людей есть возможность привлечь к себе внимание.
Аббревиатура PR, расшифровывающаяся как Public Relations, вошла в употребление в 1807 году, благодаря Томасу Джефферсону, третьему президенту США. Термин начал зарождаться во времена американской борьбы за независимость, поэтому первоначально был только политическим. Тогда пиар был средством привлечения народного внимания, основными его методами были агитация, публикация статей, пропаганда. Политики быстро отметили действенность PR и поручали развивать эти методы давления на целевую аудиторию.
Толчок к смене приоритетов дало усиленное развитие больших предприятий. На этом этапе пиар начал служить рекламным целям, а специалисты с его помощью стали продвигать интересы компаний. Массовое распространение печатных изданий в середине XIX века значительно упростило эту задачу.
Следующее знаковое событие в области PR произошло почти полвека спустя: 1883 год отметился появлением новой профессии, получившей название "пресс-агент". Придумали ее в Германии, а основной целью агентов стала связь с прессой для формирования общественного мнения.
Пресс-агенты являлись сотрудниками различных компаний, пока в 1904 году американский журналист Айви Ли не создал PR-агентство. Именно тогда пиар выделился в отдельную область, а в 1907 году даже получил свою декларацию о принципах. Главной задачей отрасли по-прежнему оставалось взаимодействие с прессой.
В Европе деятельность, связанная с пиаром, разделилась на два течения. Немецкое направление позиционирует Public Relations как орудие, помогающее людям взаимодействовать в сфере политики, экономики и общества. Французская школа взяла за основу стратегию доверия и ориентировалась на создание благоприятных отношений между людьми. Она рассматривала личность как потребителя, производителя и человека отношений, направляя свою деятельность на последнего, а целью считала снабжение социума массовым потреблением и производством.
Формированию PR поспособствовали мировые войны XX века, во время которых стали широко использоваться СМИ. В 60-е годы область стала самостоятельной наукой, а также частью рыночной экономики, и приобрела вид, наиболее схожий с современным.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист