Все началось в 1996 году, когда два аспиранта университета Стэнфорда работали над проектом под названием BackRub. С самого начала это система была поисковиком, использующим принцип ссылочного ранжирования. Уже через два года поисковик заметно отличался от других по качеству выдачи. При этом использовались такие базовые понятия, как «вес» страницы и «затухание веса» при его передаче от одной странице к другой. При появлении в индексе новых страниц машина могла быстро вычислять новые показатели, используя векторные операции с матрицей. Именно на этом алгоритме компания Google построила свой бизнес. Показатель получил название Page Rank, сокращенно – PR. Измеряется показатель Page Rank по шкале от 0 до 10.
Изначальная идея была достаточно простой: чем больше страниц ссылаются на определенную страницу, тем большего доверия она заслуживает. Однако возникли сложности в связи с тем, что веб-мастера стали заниматься известными манипуляциями. Поскольку компания Google всегда делала ставку на отсутствие человеческого фактора при формировании выдачи, пришлось создавать новые методы. В совокупности новые методы значительно усложнили PageRank, и мы получили его современный вариант.
Чем отличается PageRank настоящего от PageRank прошлого? На заре существования этот показатель в значительной степени влиял на результаты выдачи. Но сегодня это влияние существенно снизилось. И веб-мастера не могут позволить себе направлять все усилия только на увеличение PR, поскольку это не даст хорошего результата.
При этом наращивание PR в совокупности с прочими методами остается актуальным. Однако нужно понимать, что PR рассчитывается не для всего сайта, но для каждой страницы в отдельности. И любая страница, даже внутренняя, может передавать свой вес. Исходя из этого, современные оптимизаторы обязательно используют внутреннюю перелинковку, которая позволяет перенаправлять вес на определенную страницу.
Но никто не отменял работу и с внешними ссылками. Правда, здесь есть правило: внешняя ссылочная масса обязательно должна наращиваться постепенно, чтобы динамика прироста выглядела естественно. В противном случае велика вероятность, что PR будет рассчитываться с применением специальных фильтров, направленных на борьбу с «накрутками». Постепенно приобретая нужные ссылки со страниц с PR от 1 и больше, можно добиться со временем весьма неплохих показателей своей страницы.
В заключение - пару слов об открытости PageRank. Сегодня значение показателя доступно всем, но есть предположения, что со временем Google может закрыть доступ. В свое время так поступила компания Yandex, закрыв доступ к показателю «взвешенный индекс цитирования». Однако даже в таком случае значение PageRank в качестве одного из существенных факторов ранжирования будет сохраняться.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист