Можно выделить много вариантов применения PR, как полноценной сложной системы взаимодействия с общественным мнением. Среди таких систем можно выделить как простые и надежные, так и более сложные, многофакторные и запутанные, использующие сложные механизмы взаимодействия с другими системами. Следует отметить, что в большинстве случаев встречается так называемый “мягкий” PR, по крайней мере, в коммерческих, а не государственных структурах. Особенность его в том, что он не рассчитан на жесткие, предельно напряженные формы взаимодействия, на конфликтные ситуации, когда очень важна скорость реакции и активность парирования действий противника.
Настоящая война в информационном поле на бизнес-уровне разгорается редко, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. На самом деле в подавляющем большинстве случаев возникает ситуация противостояния бизнеса и государства, тогда как сами представители бизнеса стараются не выносить конфликты в плоскость широкого распространения и общественного резонанса.
Жесткие модели PR-систем связаны с необходимостью отстаивать свои интересы в конфликтных ситуациях. Они являются жесткими по характеру работы с информационным полем. Так, если для мягкой системы характерна большая длительность реакции и постепенная реализация информационной политики по принципу постепенного привнесения в общественное сознание нужных факторов. То для жестких технологий более характерны мгновенные информационные выпади, провоцирование и использование скандалов и конфликтов, игра на стычке интересов и на противодействии друг другу больших сил внутри общества. Такая стратегия информационной работы довольно опасна, зато она способна давать почти мгновенные результаты, когда то, что только вчера было невероятно важным, сегодня просто исчезает из общественного сознания и заменяется чем-то другим.
Жесткие системы очень часто непосредственно смыкаются с информационной войной и психологическими операциями. Они хорошо способствуют противодействию работе пропаганды противника во время активных военных конфликтов и точках “замороженных” конфликтов. Такие системы являются жесткими не только извне, но и изнутри, потому что требуют буквально военного характера несения службы от участников PR-кампании до достижения ее целей. Мастера ведения информационных войн и установления коммуникаций очень высоко ценятся на Западе и из вмешательство позволяет кардинально изменять множество почти безнадежных, на первый взгляд, ситуаций.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист