Планирование PR-деятельности следует осуществлять на основании стратегии, принятой на предприятии. PR планируется во взаимодействии с планом менеджмента. Специалисты рекомендуют составлять два плана:
- план на долгосрочный период;
- план оперативного назначения.
Долгосрочные планы разрабатывают на срок больше пяти лет. Цели, установленные в этом документе, – перспективные. Следовательно, документ должен содержать основные направления, которые приведут к выполнению целей. План долгосрочного развития - это и есть реализация стратегии, выражающая концепцию развития компании на будущие несколько лет. В долгосрочном плане определяются необходимые ресурсы, которые позволят реализовать концепцию, а так же целевые показатели, которые должны быть достигнуты.
Составление плана PR основывается на стратегическом подходе, поэтому решает следующие вопросы:
- оценивает среду, в которой функционирует компания;
- устанавливает целевые ориентиры для предприятия;
- устанавливает цели PR, в зависимости от целевых ориентиров;
- формирует стратегию PR в качестве производного от стратегии фирмы;
- разрабатывает программу ведения PR.
На каждом этапе подробно описываются все действия, которые должны быть ясными, реалистичными. Реалистичность предполагает то, что они достижимы. Планы должны иметь установленные сроки для достижения каждой цели.
Начальным этапом в планировании PR считают формирование генеральной стратегии маркетинговой деятельности.
Оперативное планирование составляют на срок до одного года. В оперативном плане установлены меры воздействия на формирование общественного мнения.
Основными этапами составления плана считают:
- выполнение аналитических процедур, выявление проблемы, постановка целей и задач;
- составление сметы затрат на PR-кампанию;
- обобщение разработок и реализация программы;
- оценка достигнутых успехов.
Самыми трудными считаются этапы составления бюджета и расчет эффективности.
Средства, выделяемые на PR, часто бывают ограничены. Для того чтобы оценить затраты, следует воспользоваться универсальными программами, адаптированными к реальным условиям.
Существует два наиболее часто используемых варианта формирования бюджета.
Первый вариант аналогичный методике, применяемой юридическими и консалтинговыми фирмами. Суть его в том, что всем работникам установлен оклад минимального размера, который рассчитывается на основании стоимости часа рабочего времени. Срочные и сверхурочные задания оплачивают по повышенным тарифам. В силу данного положения строго учитываются все временные затраты сотрудников для того, чтобы заработная плата соответствовала трудовому вкладу. Вознаграждение работника – это проценты от затрат на рекламу или от прибыли.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист