Репутация является одной из важнейших характеристик человека или фирмы. Она не возникает сама собой, а формируется под воздействием множества основополагающих факторов. Окружающие судят о качествах людей, компаний или товаров, а затем на базе своих впечатлений создают мнение.
Поэтому создание положительной репутации становится необходимым шагом для преуспевания в бизнесе и общественной жизни. Существуют разные методы ее формирования. Кроме того, выделяются определенные критерии, присущие позитивному имиджу. Нужно также учитывать различные угрозы и препятствия для создания выгодной оценки в глазах окружающих.
Требования к образу компании
Создание положительной репутации подразумевает качественную оценку этой характеристики.
Специалисты в области PR проанализировали основные параметры, по которым оценивается имидж компании или ее руководителя. Они отмечали, что позитивная оценка в глазах потребителей или сотрудников фирмы является одним из важнейших критериев. При его недостаточности необходимо прилагать меры к его повышению.
Если речь идет об организации или промышленном предприятии, то наибольшее значение приобретает:
- высокий рейтинг среди аналогичных компаний;
- добросовестность исполнителей;
- востребованность фирмы;
- доступная реклама;
- полноценное соотношение цены и качества работы;
- скорость обслуживания;
- уровень сервиса;
- успешная финансовая деятельность;
- вежливость персонала и др.
Создание положительной репутации значительно повышается при усилении уровня каждой из позиций. Естественно, что они не существуют в отрыве от ежедневной производственной деятельности фирмы и имиджа ее руководителя.
Описание стратегии по созданию положительного имиджа
Компания обязательно должна вызывать доверие у потребителя. Без столь важнейшего критерия все остальные пункты во многом теряют свою значимость.
Фирма должна соответствовать условиям надежности, исполнять взятые на себя обязательства и предлагать продукцию высочайшего качества.
Производственная организация должна напрямую обращаться к своим потребителям. Не имеет смысла пытаться улучшить свою репутацию среди представителей незаинтересованных слоев населения. Поэтому нужно постоянно вести работу с покупателями, проводить социологические опросы и поддерживать коммуникационные каналы различных направлений сбыта товаров или услуг.
Прочное финансовое положение фирмы однозначно сообщает ей солидную репутацию в глазах партнеров и потребителей. Особенно важны такие показатели для аукционов, банков или инвестиционных компаний. Стабильность создает прочнейший позитивный имидж в глазах общества, а постоянное укрупнение и повышение капитализации способствует увеличению доверия.
Положительная репутация напрямую связана с социальной ответственностью фирмы. Она должна преследовать не только свои узко материальные интересы, но и заботиться о сохранении окружающей среды и соблюдении интересов местных жителей.
Исправление испорченного имиджа
Если компания новая, то ей следует срочно завоевать доверие потребителя.
В том случае, если она давно находится на рынке, то требуется использовать соответствующие инструменты для поддержания своего положительного образа.
А если реноме оказалось подмоченным, то стоит бросить все силы на его восстановление.
Необходимо выяснить, что послужило толчком к снижению статуса компании. Подобными обстоятельствами могут быть:
- недобросовестность обслуживания;
- неправильная стратегия руководства;
- низкий уровень сервиса;
- отказ по ранее взятым на себя обязательствам;
- предоставление низкого качества услуг;
- завышенные цены и т.д.
Если требуется создание положительной репутации после ее утраты, то необходимо применить определенные инструменты по усилению привлекательности предприятия.
В первую очередь нужно добиться его одобрения потребителями. Без него нельзя заставить человека приобрести что-либо, а, следовательно, улучшить имидж компании в его глазах.
Очень важна добросовестность обслуживания и соответствие товара заявленному качеству. Если ранее репутация уже оказалась подмоченной, то без доказательств того, что продукция отличается высочайшими свойствами, добиться улучшения имиджа не удастся.
Необходимо обговаривать каждый пункт договора с партнерами и поставщиками. Нарушенные обязательства способны очень тяжело отразиться не только на образе компании, но и на ее финансовых показателях. Боле того, эту часть работы невозможно выделить в рекламе или в публикациях в прессе. Здесь нужны непосредственные заслуги.
Наличие текучки персонала прямо свидетельствует о том, что в фирме не все благополучно. А появляющиеся в Интернете отзывы создают прямую угрозу положительной репутации организации и ее руководителя. Если реноме генерального директора окажется испорченным, то мало что способно быстро его улучшить. Даже ничем не обоснованные слухи могут нанести ему большой ущерб.
Очень важно усилить позиции рекламы и PR. Следует иметь в виду не только конечных потребителей, но и партнеров, поставщиков, а также персонал фирмы.
Поэтому требуется очень строго следовать правилам делового этикета, в точности соблюдать трудовой кодекс и не поддаваться интригам со стороны отдельных сотрудников.
Стоит помнить, что любой руководитель одновременно представляет и свой бизнес, а также проводит в жизнь стратегию топ-менеджмента. Поэтому его повседневное поведение имеет огромное значение для сохранения положительной репутации.
Таким образом, нужно сделать вывод, что упрочение имиджа компании является одной из важнейших сфер PR-технологий.
Руководители и сотрудники должны постоянно разрабатывать новые схемы взаимодействия с потребителями, партнерами и прессой для создания незыблемой положительной репутации бизнеса.
Она является очень хрупким образованием. На нее оказывают влияние тысячи различных параметров. Поэтому все критерии ее повышения, а также избегания провалов выходят на одно из наиболее видных мест в менеджменте предприятия.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист

