Во-первых, следует напомнить, что же такое PR. Происходит это понятие от словосочетания на английском языке Public Relation, а PR – его аббревиатура. Дословный перевод на русский язык – связь с общественностью.
Для нашей страны это понятие довольно новое и появилось относительно недавно, около 10 лет назад. Но, несмотря на столь короткий срок существования в качестве самостоятельной профессии, уже обрасти множеством мифов, большинство из которых несут в себе не самые лестные отзывы.
В этом материале попробуем восстановить доброе имя PR, развенчав некоторые, наиболее отрицательные мифы.
Миф первый
PR-специалисты живут жизнью селебрити. Постоянные светские мероприятия, автопати, модные тусовки, красивые машины, одежда именитых дизайнеров, дорогие аксессуары. Со стороны все это может и выглядит так, но для специалиста по связям с общественностью, любое светское мероприятие это, прежде всего, работа. И надо сказать, что работа совсем нелегкая. Ведь именно он должен организовать это мероприятие, согласовав множество деталей, обзвонив уйму людей, а по итогу еще и проконтролировать, чтобы все прошло по задуманному плану. Так что, если на каком-либо мероприятии вам повстречается PR-специалист, 99% того, что он там на работе.
Миф второй
PR - это бесплатные способ прорекламировать что-либо в СМИ. PR ничего не рекламирует. Он помогает рекламировать, создавая образ, определенную репутацию. Реклама и PR часто работают вместе, но это два абсолютно разных механизма с разными принципами работы, но с похожими целями.
Миф третий
Если бюджет компании минимальных и денег на рекламу не хватает, то можно прибегнуть к услугам PR-менеджеров за бесплатно. В корне неверное утверждение. PR-акция по своим затратам будет конечно дешевле, чем разработка рекламы. Но это не значит, что денежных затрат вовсе не будет. Не придется оплачивать эфирное время в СМИ и рекламную площадь в газетах и журналах, но оплатить организацию и проведение светских мероприятий, пресс-китов, командировок обязательно потребуется.
Миф четвертый
PR – это сплошной обман. Помогает создать историю и имидж, не соответствующий действительности. И вообще, PR создан, чтобы «втирать людям очки». Целью PR является анализ, проработка существующей информации и отображение реальности, как она есть. PR-специалисты не сотрудники химчисток, чьими должностными обязанностями является «стирка грязного белья» компаний и организаций. Если пытаться ложь выдавать за правду, все рано или поздно откроется, и кому от этого будет только хуже догадываться не приходиться.
Миф пятый
PR-специалисты мастера манипулировать общественным сознанием, они только и ждут возможности обмануть народ, и сами на деле являются беспринципными людьми с полным отсутствием моральных ценностей. Примерили этот непривлекательный образ PR-специалисты сами того не желая того. Они действительно владеют информацией, но также владеют умениями эту информацию правильно подавать в подходящем месте, в правильное время, пользуясь ситуацией, если она сложилась удачно. Отсюда и образ «злодеев».
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист