В последнее время в сети появилось много загадочных для непосвященных аббревиатур, связанных с PR в интернете и поисковой оптимизацией.
Что такое SERM?
Одна из них - SERM. Так что же это за сочетание букв? Расшифровывается аббревиатура как «Search engine reputation management», что в переводе с английского языка обозначает «поисковое автоматизированное управление репутацией. Проще говоря, это спланированная система действий, направленная на улучшение репутации коммерческих фирм или отдельных людей.
Специалисты в Рунете еще только начинают работы по активному использованию мероприятий по управлению репутацией. В нашем обществе репутация еще не настолько важна для отдельных фирм или людей, чтобы за ее исправление готовы были платить деньги без колебаний. Но анализ рынка со стороны профессионалов говорит нам, что именно это направление будет развиваться наиболее быстрыми темпами. Ведь репутация – это идеальный образ. И стоимость его может быть любой, в том числе и достаточно высокой.
Итак, репутация, как результат суммирования различных устоявшихся мнений. Она играет величайшую роль в успехе ли провале многих коммерческих проектов, особенно находящихся на стадии старта. Небольшие колебания контрагентов, или наоборот, хорошее мнение могут в решающий момент остановить развитие или ускорить его.
Никто из владельцев бизнеса не стал бы его вести, если бы сразу рассчитывал на неудачу. Поэтому использование различных способов развития и продвижения бизнеса вполне закономерно.
Так ли прост SERM?
Нужно заранее настроиться на то, что SERM включает в себя целый комплекс мероприятий, выполняемых в различных секторах интернета. Поэтому для достижения успеха потребуется комплексная и достаточно долгосрочная работа. К тому же некоторые мероприятия SERM оказываются вовсе неочевидными.
Так, одним из первых действий для вытеснения с верхних строк поисковой выдачи сайтов с отрицательной информацией о субъекте продвижения является продвижение на верхние строчки сайтов с положительными отзывами. Причем часто эти сайты принадлежат совсем другим людям или компаниям. Получается парадокс – компания платит немалые деньги специалистам за то, что они усердно продвигают в сети сайт другой фирмы. Но здесь ничего не поделаешь – таковы методы и способы работы SERM.
В любом случае еще до начала широкомасштабной работы нужно провести переговоры с владельцами перспективных ресурсов и договориться с ними об условиях сотрудничества.
Пока в Рунете методы управления репутацией не получили широкого распространения. Специалисты предпочитают по старинке продвигать и пиарить именно свой сайт – так гораздо легче отчитаться перед заказчиком о выполнении работы.
Но нужно сказать, что правильное продвижение в социальных сетях, на блогах и форумах также повышает репутацию сайта и связанной с ним фирмы. Так что эти работы также могут выполняться в рамках мероприятий по SERM.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист