Что такое имидж компании?
Имидж компании – это её образ, закрепившийся на рынке. Это мнение о ней партнеров, клиентов, инвесторов. Это так же внутренняя культура самой компании, её философия, идеи и ценности. Имидж может быть как позитивным, так и негативным. Правильным для компании считается тот имидж, который точно отражает ее корпоративный дух, характеризует ее как честного, надежного партнера и стабильное предприятие. Привлекательный имидж, обычно, не появляется сам по себе. Он – продукт трудов многих людей, тщательно продуманный, разработанный и внедренный в жизнь. Вызвано это тем, что на зарабатывание естественного положительного имиджа уходят долгие годы и десятилетия продуктивной работы, что в условиях современной высокой конкуренции едва ли выполнимо для многих предприятий. Имидж компании составляет не только внешняя активность. Существует и, так называемый, внутренний имидж. Он включает в себя условия труда и отношение к сотрудникам, модернизацию производства, качество товаров и услуг и т. п.
Для чего нужен имидж?
Если коротко, то для успешного существования и развития компании. Для того, чтобы иметь преимущество над конкурентами и занимать лидирующую позицию на рынке. Если подробнее, то выделяют следующие функции имиджа:
- Информирование общества, потенциальных клиентов и партнеров о существовании компании, о ее деятельности и возможностях.
- Положительный имидж дает возможность повышать цены на производимые товары и услуги, поскольку свидетельствует об их стабильном высоком качестве.
- Защита от возможных нападок конкурентов и страховка в случае совершения ошибки. Компанию с положительным имиджем сложнее очернить и мнение о ней общественности кардинально не изменится после первой же ошибки.
- Положительный имидж является отличным помощником в деле привлечения всевозможных видов ресурсов, помогает с легкостью найти сотрудников, партнеров, инвесторов, заручиться государственной поддержкой.
Несмотря на все очевидные плюсы, не все руководители считают необходимым иметь хороший имидж и тратить деньги на его создание. Главной и единственной целью бизнеса они считают зарабатывание денег, а имидж – чем-то из раздела метафизики, что никак не влияет на доходы. Такая позиция глубоко ошибочна. Продукция и предприятие, имеющее плохой имидж или не имеющее его вообще, не может рассчитывать на успех на конкурентном рынке и, как следствие, на большие доходы.
Ценность позитивного имиджа в условиях конкурентного рынка сложно переоценить в силу разных причин, в первую очередь из-за стабильного увеличения влияния коммуникативных каналов на жизнь и поведение каждого человека. В современном обществе, где всеобщий доступ к информации позволяет за считанные минуты узнать мнение сотен людей о том или иной явлении, образ продукта играет значительную роль при его выборе.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист