Положительное мнение о компании формируется и крепнет годами, и созидательные работы в этом направлении нужно вести не только за пределами организации, но и в своём собственном коллективе. Собирательный имидж коллектива создаётся под воздействием прямого контакта с клиентом. Для того чтобы подобный контакт не подорвал доверия к фирме, необходимо провести детальную оценку внутреннего имиджа компании.
Начать оценку коллективного образа целесообразно с имиджа руководителя организации. Возраст, поступки, невербальное поведение, пол, внешность, уровень образования – всё это, смешиваясь, составляет одно целое. И либо отталкивает от себя, либо привлекает. От личности руководителя и его ключевых ценностей во многом зависит, каким будет внутренний имидж организации. Но существуют и другие немаловажные факторы, влияющие на коллективное «лицо».
Внутренний имидж организации определяют ее культура, включающая в себя три уровня.
- Первый – уровень социальной адаптации подразумевает подбор и подготовку кадров. В случае, если сотрудник «вписывается» в культурную среду организации, то в скором времени, он сам становится ее носителем.
- Второй – уровень отношений, рассматривает все аспекты отношений руководства с подчинением, подчинения с руководством и работников между собой.
- Третий – уровень мотивации. Это система оценки эффективности работы персонала и систему идентификации сотрудника с самой организацией. Такая идентификация крайне важна, она выявляет насколько личные ценности и цели сотрудника совпадают с целями компании.
Далеко не последнюю роль в формировании внутреннего имиджа компании играет социально – психологический климат. Такой климат складывается из межличностных отношений работников, эффективности результатов совместной деятельности и качестве разрешения конфликтных ситуаций.
Если сотрудники, выполняя свою работу, напоминают единый слаженный механизм, значит, компания добилась своей цели по формированию положительного внутреннего имиджа.
На оценку клиентов и внешнее восприятие компании, значительное влияние оказывает профессионализм сотрудников и атмосфера, царящая в самой организации. На основании «прямого» контакта с одним из сотрудников фирмы у клиентов и партнёров формируется представление об имидже всего коллектива. Именно об этом стоит помнить руководителю при подборе и обучении персонала.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист

