Очень часто бывает так, что применение PR оказывается достаточно примитивным. Его часто смешивают с маркетингом или с информационными войнами, к которым он не имеет прямого отношения. В большинстве случаев эта сфера касается именно коммуникации, то есть, приема и передачи сообщений, но в упорядоченном, контролируемом и направляемом порядке.
Задачей хорошего PR является то, чтобы в отношениях компании со своими клиентами вообще в принципе не возникало накладок, сложностей или претензий. Любые рабочие ситуации решаются на уровне службы работы с клиентами и никогда не становятся причиной обращения в суд, негативных публикаций в прессе и скандалов.
По-настоящему глубокий PR приводит к тому, что возникает непобедимая непробиваемая броня для компании, которую защищает общественное мнение. Так, когда компания GSC, создатель знаменитых компьютерных игр, выпускала свои коробочные версии продуктов, в частности, знаменитых “Казаков”, пираты на русскоязычном пространстве принципиально не взламывали ее продукты исходя из “национальной гордости” за могучий национальный проект, который стал вровень с лучшими мировыми игровыми образцами. При этом не менее важным моментом является то, что компания шла навстречу игрокам и ставила цены на официальную версию своих игр для русскоязычного пространства только немного дороже, чем стоили взломанные “пиратские” версии других игр – и зарабатывала на этом рынке большие деньги.
По-настоящему эффективным можно считать работу тех компаний, которые достигают своих передовых результатов вместе с клиентами. То есть, когда есть постоянно обрабатываемые связи между общественностью и компанией, на любые реакции со стороны клиентов можно реагировать очень быстро. Например, при сезонном снижении продаж желательно быстро выяснить их причину. Проведение специальных маркетинговых исследований или социологических опросов может быть дорогим и не всегда эффективным делом. Намного проще часто обратиться к PR, которые дают и обратную связь от пользователей.
Например, пользователи указывают, что появился новый бренд, который при своей новизне притягивает внимание покупателей, поэтому часть их платежеспособности была перетянута на его сторону. При этом у компании появляется возможность отреагировать на этом процесс еще тогда, когда он продолжается. Для PR важно использование последних наработок в области личной и общественной психологии, применение и маркетинговых, и информационных технологий в собственной сфере.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист