Не секрет, что одной из важнейшей стороной технологии SERM является написание отзывов. Говорить об этической стороне вопроса бессмысленно. Отзыв, который написан по всем правилам, не вводит клиента в заблуждение. Он только показывает положительные стороны товара или услуги, рассказывает о деталях сотрудничества и описывает реальные преимущества.
Правильный отзыв от профессионального копирайтера
Как показывает целый ряд исследований, порядка 80% респондентов не могут отличить отзыв реального покупателя и копирайтера. Поэтому перед сотрудниками SERM агентств нет задачи создать нечто правдоподобное или ввести клиента в заблуждение. Обычные люди пишут обо всем. Их рассказ может быть длинным или коротким, сухим или эмоциональным. И даже критическим, с указанием некоторых негативных моментов. Но надо понимать, что написанный отзыв нанесет вред бизнесу лишь в следующих случаях:
- описаны услуги или потребительские качества товара, которые не соответствуют действительности;
- имеются фактические ошибки;
- создается ложное впечатление о качестве сотрудничества.
То есть управление репутацией ни при каких обстоятельствах не должно строиться на обмане. Только правда, только реальные потребительские качества продукта смогут подтолкнуть клиента к решению о сотрудничестве.
Надо понимать, что бизнес крайне редко заинтересован в разовой покупке. Ему нужен лояльный клиент. Который превратится в постоянного покупателя, рекомендующего компанию своим друзьям и коллегам. Если написанный отзыв обманет ожидания, ничего подобного не случится.
О чем писать в отзыве
Стоит ли при написании отзывов указывать на недостатки сотрудничества? Конечно стоит. Во-первых, без них он превращается в набор бессмысленных обещаний. Во-вторых, любая покупка связана с определенными трудностями. Интернет-заказ надо некоторое время ожидать, а до магазина надо еще дойти. Чтобы получить качественную услугу, придется подождать своей очереди у мастера. Хороший специалист не сидит без дела в ожидании очередного заказа.
Но нельзя упускать из вида и положительные стороны. Каждая компания имеет ряд своих конкурентах преимуществ. Обратив на них внимание, копирайтер позволяет отобрать лояльную аудиторию. Например, при посещении заведения общепита кто-то ищет изысканные блюда, кому-то важнее цена. Есть и те, кто ищет уютное место для общения. Если при написании отзыва копирайтер акцентирует внимание на реальных преимуществах для посетителя, он поможет тому получить качественное обслуживание и решить локальную проблему.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист