Карты Яндекса являются интересным каналом продвижения бренда, значительная часть потенциальных покупателей собирает информацию на этом ресурсе. Однако сотрудничество с ним иногда может дать негативный эффект.
Риски репутации от карт Яндекса
Конечно, размещение на этом ресурсе значительно увеличивает поток клиентов. Яндекс.Карты по умолчанию показывают информацию о бизнесе людям, находящимся в радиусе 1 км от указанной точки. Терять такой источник трафика не хочется, но надо понимать возникающие риски.
Заводя карточку своей компании на этом ресурсе, вы должны четко усвоить один важный нюанс – удалить ее будет невозможно. Если возникнет желание «закрыть» компанию, поисковик не предоставит такой возможности. Формально выбор пункта «удалить компанию» означает, что бизнес закрыт. При этом информация о нем останется в открытом доступе, пользователи смогут писать в карточку новые отзывы и комментарии. Но вы теряете любую возможность реагировать на критику или клевету. Поэтому надо подумать, стоит ли идти на такой шаг.
Как удалить отзыв
Если под карточкой вашей компании появился негативный отзыв, можно просто не реагировать на него. Это неплохая стратегия, если вы готовы мириться с небольшими репутационными потерями и оттоком части клиентов.
Но есть возможность противодействия. Первая стратегия – это начало открытого диалога, который покажет заинтересованность в каждом клиенте и учете его мнения. Однако удалить отзыв с комментариями в дальнейшем будет очень сложно. Когда обвинения абсурдны или не несут никакого конструктива, имеет смысл попробовать удалить их из карточки. Для этого используются следующие стратегии:
- обращение к администраторам Яндекса;
- переписка с автором негативного отзыва;
- обращение в суд.
Первый вариант является оптимальным, но администраторы далеко не всегда идут навстречу. Они скорее всего откажут в удалении отзыва, если в нем нет явных нарушений правил – нецензурной лексики, грубости, ссылок на сторонние ресурсы.
Отзыв без проблем может удалить его автор, однако он должен быть заинтересован в этом. Переписка способна урегулировать спорную ситуацию и найти компромиссное решение.
Самое сложное и дорогое – это обращение в суд. Придется доказать, что изложенная информация не соответствует действительности и приносит ущерб бизнесу. Это крайне дорогое и длительное мероприятие, до которого лучше не доводить.
Практика показывает явное превалирование негативных отзывов на Яндекс.Картах. Поэтому перед созданием карточки бизнеса стоит подумать, насколько бесплатным в конечном итоге окажется продвижение через этот канал. Возможно, стоит рассмотреть иные варианты управления репутацией в сети.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист