Для кризиса характерным атрибутом является внезапность возникновения. Зачастую даже известные и предсказуемые кризисные явления оказываются скорее удивительным стечением обстоятельств, чем негативным, но все-таки контролируемым процессом. Пути выхода из кризиса могут быть разными. Однако для публичных компаний, которые дорожат собственной репутацией (а для многих репутация – важнейший актив), обязательным и неизбежным будет использование методов антикризисного PR в процессе преодоления, как кризиса, так и его последствий.
Антикризисный PR – это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы убедить клиентов в случайности, произошедшей с компанией неудачи, а также заверить, что подобное никогда не повториться, а все последствия в самом скором времени будут устранены. Это примитивное в целом определение отражает главную цель всей рекламной кампании в условиях кризиса – обелить репутацию марки, заставить всех поскорее забыть о случившемся кризисе и дать несколько информационных поводов для положительных отзывов или самим сгенерировать эти отзывы.
В зависимости от сложности кризисной ситуации, широты огласки и хитрости конкурентов, задача восстановления репутации может быть как сложной, так и очень сложной. Но история знает массу примеров, когда профессиональные и, самое главное, своевременные меры позволяли найти выход даже из самой безнадежной ситуации и спасти компании с богатой историей и блестящим настоящим, которого могло бы и не быть, окажись подмоченная в кризис репутация не «высушена».
Конечно, всем известно, что проблему всегда лучше избежать, чем потом решать и преодолевать последствия. И если говорить об антикризисном PR, это утверждение работает как никогда. Но если нет кризиса, то зачем и главное как с ним бороться? На этот вопрос есть ответ – кризис есть всегда или почти всегда. Он может быть скрытым или открытым, острым или вялотекущим. Еще он может быть виртуальным – несуществующим, но придуманным искусственно «черными» пиарщиками конкурентов. А с ними бороться нужно постоянно. Ведь такой кризис может и не перейти в «острую» фазу, но существенно испортить жизнь компании, снизив как доверие существующих клиентов к марке, так и оттолкнуть потенциальных. И если перед Вами стоит выбор – заниматься антикризисным PR или нет, думайте скорее, потому ваши конкуренты уже давно «работают» над имиджем вашего бренда.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист