Современные рыночные отношения невозможны без жесткой конкурентной борьбы. А когда конкурируют несколько компании, производящие подобные продукты, товары или услуги, то в ход идут самые различные способы и методы борьбы. Одним из важных инструментов борьбы можно назвать имидж компании.
Некоторые руководители думаю: "Мне все равно что о нас думаю, важно чтобы нашу продукцию покупали". Такие мысли могут привести только к банкротству и разорению, ведь средний и крупный бизнес должен заботиться о своих партнерах, клиентах и даже о конкурентах. Компания должна делать всё, чтобы создать в глазах потребителей положительный образ, который бы побуждал покупать продукцию, товары или услуги, принадлежащие определенной фирме. Зачем это нужно? Имидж компании - это мнение клиентов, конкурентов и партнеров о компании, её отношении к своей работе, к своим сотрудникам, к рынку в целом. Никто не захочет покупать продукцию компании, о которой никто не слышал, ничего не знает, или наоборот знает только плохое.
Положительные имидж нужен компании для того чтобы:
- Выйти на рынок и не прогореть в первые месяца работы;
- Завоевать свою долю рынка и постоянно её увеличивать;
- Привлекать новых партнеров на более выгодных условиях;
- Создавать достойную конкуренцию своим конкурентам;
- Постоянно увеличивать объем продаж;
- Держать контакт с потребителями.
Таким образом становится понятно, что имидж - это серьезный инструмент в конкурентной борьбе, которым не стоит пренебрегать или откладывать на потом.
Слово "имидж" само по себе не является проявлением каких-либо качеств компании. Имидж включает в себя целую массу аспектов и характеристик, которые нужно создавать или улучшать для формирования образа компании.
Итак, имидж компании формируется по таким позициям:
- Качество продукции, товаров или услуг. Это один из самых важных аспектов, так как хорошее качество даже без рекламы способно себя разрекламировать. Речь идет о живой рекламе, когда потребители сами рассказывают о преимуществах товара своим близким или знакомым;
- Отношение к потребителям. Если потребители будут чувствовать заботу о себе, внимание со стороны сотрудников компании, то они обязательно вернуться туда повторно (если качество продукции находится на высоком уровне). Для этих целей можно внедрить малозатратные способы, например, выдача пакетов с логотипами компании при покупке, набор вежливых и порядочных сотрудников, для торговых помещений это может быть наличие специальных тележек с сидениями для детей и многое другое;
- Отношение к конкурентам. Ни в коем случае нельзя поливать грязью своих конкурентов, нужно достойно позиционировать себя на рынке, иначе это может вызвать только отвращение у клиентов и спад объемов продаж. Лучше делать вид, что конкурентов вообще не существует, акцентировать внимание на том, что компания делает хорошего для клиентов и общества в целом (благотворительность);
- Связи с общественностью. Не стоит запускать слишком агрессивную рекламную компанию, которая всем быстро надоест и вызовет раздражение. Реклама должна базироваться на реальных положительных качествах компании, если таковые имеются;
- Честность по отношению к своим клиентам, не стоит приписывать себя заслуги, которых ещё нет. Когда правда раскроется, то клиенты могут отвернуться;
Над всеми этими пунктами нужно работать по отдельности и в целом создавать собирательный образ из положительных черт.
Когда нужно создавать имидж?
Многие руководители теряются в догадка, когда же нужно беспокоиться о своем имидже и о его создании. Ответ прост: если откладывать это дело на потом и ждать роста производства, то его можно просто не дождаться. Об имидже стоит побеспокоится ещё на этап создания компании, и концепции имиджа подчинять свои действия и управленческие решения. Однако, не стоит думать, что создать имидж можно за несколько месяцев. Имидж компании - дело наживное, его нужно формировать в течении многих лет, причем его нужно бережно хранить, ведь любые темные пятна из прошлого будут всегда очернять компанию.
После создания концепции и стратегии имиджа предприятия, нужно приступать к их реализации. Если компания хочет показать, что она заботится о своих партнерах и поддерживает их, то нужно идти на встречу в разногласиях, искать компромисс, ни в коем случае не распространять конфиденциальную информацию. Тогда и партнер будут дорожить таким сотрудничеством и будут идти на встречу в трудные кризисные годы.
Нужно всегда помнить, что сначала компания работает на имидж, а потом имидж начинает работать на компанию. Поэтому стоит обзавестись терпением и желанием удержаться на рынке как можно дольше, чтобы обезопасить вашу репутациею. рекомендуем заказать услугу управление репутацией в интернете.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист

