Основное отличие современных рыночных отношений - это наличие конкуренции. И основа всех успехов фирмы - это конкурентоспособность сотрудников, фирмы, товаров и услуг. Сущность же конкуренции - это не задавить, а переиграть конкурента. Поэтому чрезвычайное внимание уделяется исследованию стратегии и тактики конкурентов и соответствующей разработке своего направления действий среди конкурентов. Итак, как же обеспечить конкурентоспособность фирмы?
Краткий ответ на этот вопрос: эффективно работать и достигать результатов в производстве, маркетинге, сбыте, рыночном бизнесе - в работе с конкурентами, потребителями, партнерами, местными властями. Однако, конкуренция, несмотря на уже разработанную систему ее защиты, постоянно подвергается угрозам. Анализ конкурентов должен состоять из трех основных диагностических элементов:
1. Анализ будущих целей конкурентов;
2. Оценка их стратегии;
3. Глубокое изучение всевозможных сторон конкурентов, а именно:
- Их качественных характеристик товаров и предоставляемых услуг;
- Репутации у властей, поставщиков, смежников;
- Лояльности к ним потребителей;
- Каков размер бизнеса;
- Каков уровень и тип гарантий, доверия к ним, риска;
- Методы распределения своей продукции;
- Работают ли по стратегическим планам;
- Имеют ли надежную финансовую опору и другие ресурсы;
- Эффективно ли руководят бизнесом;
- Какова организационная культура, социально-психологический климат на фирме, ее имидж в целом и другое.
Помимо того, конкурентоспособность фирмы определяют:
- Вид продукта, его качество, уровень необходимости приобретения (спрос), имидж, стратегия, политика, тактика действия на рынках корпорации и ее представителей;
- Работа с конкурентами (внутренними и внешними);
- Работа с представителями власти, местных органов, общественными организациями.
Работу с потребителем (покупателем) следует начать с выявления степени их удовлетворенности. Это делается с целью повышения привлекательности вашего продукта и торгового предприятия, которое реализует вашу продукцию. По сути, это и является мерой конкурентоспособности вашего продукта и торгового предприятия в сравнении с конкурентами.
Маркетологи, составляя диаграмму степени удовлетворенности, обычно получают ответы на такие вопросы:
- Что наиболее важно для потребителя;
- Что ваша фирма делает лучше, чем конкуренты;
- Что делает хуже, чем они;
- Что и как нужно улучшить в первую очередь, если вы хотите сохранить покупателя;
- Насколько ваши покупатели осведомлены о вашей компании и вашей продукции;
- Какие именно группы покупателей относятся к продукту положительно и отрицательно, каковы их суждения.
Например, негативное мнение обычно продуцируют:
- Слишком высокие цены;
- Низкий уровень гигиены в торговом учреждении;
- Недостаточное качество товара;
- Неудобство обслуживания, передвижения;
- Товар не оперативно поставляется потребителю;
- Непривлекательная упаковка товара;
- Узкий ассортимент.
В ходе опроса и анкетирования вам необходимо выяснить:
- Какой процент потенциального рынка имеет представление о вашем товаре и торговой фирме;
- Провести сравнение вашего торгового предприятия с конкурентами;
- Определить географическую локализацию ваших потребителей.
Политика и тактика фирмы в работе с конкурентами - процесс самый сложный, поскольку всегда связан с определенным уровнем гарантий и доверия, а также степенью риска.
Работа с конкурентами определяется тем, на каком уровне конкуренции вы с ними находитесь: на уровне жесткой конкурентной борьбы или добросовестной конкуренции в виде здорового цивилизованного сотрудничества. Или вы сотрудничаете с конкурентами в рамках взаимных интересов через создаваемые ассоциации, союзы.
Большое значение для обеспечения конкурентоспособности компании придается работе с представителями власти, общественными организациями. Но и здесь тактика поведения определяется уровнем и вашей конкурентной позицией.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист