Контекстная реклама — это реклама, размещенная в тексте, соответствующая содержанию текста, очень эффективный инструмент интернет маркетинга. Контекстная реклама настроена так, что если пользователь интернета что-либо ищет, то ему показывается соответствующая его поиску реклама. Она соответствует своей целевой аудитории, что повышает вероятность перехода на нее. Она работает по принципу ключевых слов, если человек вбивает в поиск ключевой запрос, то по этим же ключевым словам будет показываться для него реклама, в поиске или в тексте статьи. Реклама в поиске может находиться выше всех объявлений, внизу, или в выделенном блоке справа. Так работают и зарабатывают рекламные сети Yandex и Google. Как выглядит контекстная реклама можно посмотреть здесь.
Обычным пользователям не очень нравится обилие рекламы на сайтах, всплывающие окна, просьба куда-то вступить и на что-то подписаться, но это почти основной источник заработка для владельцев сайтов. Контекстная реклама выглядит менее раздражающей, к тому же она может помочь найти то, что ищет посетитель сайта. Тем самым повышается вероятность того, что будет переход по рекламе, рекламодатель получит возможного покупателя, а владелец интернет площадки свое вознаграждение. В контекстной рекламе рекламодатель платит только за количество переходов по объявлению.
Тип, вид и настройки контекстной рекламы
- Цели
Прорекламировать товар или услугу, расширить аудиторию посетителей сайта, добавить подписчиков, пригласить куда-либо и т.д.
- Настройки
Что рекламировать, в каком регионе, в какое время, сколько будет стоить переход по рекламе, для какой аудитории: пол, возраст и т.д.
- Тип
Статическая — если в поисковике вводится одно и тоже, то рекламный сайт не меняется, динамическая — находится после статической, адреса сайтов меняются.
- Вид
Поисковая — когда работает в поиске, тематическая — когда размещена в тексте статьи, с активной ссылкой для перехода.
- По типу объявления
Баннерная, текстовая, видео.
Для того чтобы разместить контекстную рекламу, выберите и зарегистрируйтесь в сервисах, цены на рекламу варьируются от вида и типа объявлений:
- Yandex.Direct, direct.yandex.ru, цена клика от 30 коп, минимальная сумма заказа 300 руб.
- Google Adwords, adwords.google.com, есть возможность выхода на англоязычную аудиторию, цена клика от 11 коп, минимальная сумма заказа 400 руб.
- Begun, begun.ru работает с Rambler, Google, цена клика от 1 коп, минимальная сумма заказа 1000 руб.
Некоторые рекомендации
Сразу после запуска рекламной компании следите за ее эффективностью, за показателем CTR (процент кликов от общего показа рекламы), он должен быть не ниже 2%. Если это не так, меняйте настройки рекламы и наблюдайте дальше.
Каждое объявление должно содержать одно ключевое слово или фразу, и чтобы ключ входил в заголовок и текст, тогда оно будет выделяться жирным шрифтом и привлечет внимание, создайте несколько объявлений под нужные ключевые запросы.
При переходе по рекламному объявлению, посетитель должен получить релевантную информацию, т.е. заявленную услугу, товар, инфопродукт. Если у вас очень дорогая услуга или товар, укажите сразу цену, чтобы отсеять людей, ищущих бюджетные варианты.
Если текст рекламы не соответствует заголовку объявления, посетителя это не заинтересует, переходов не будет.
Не используйте тематические площадки, посетители "гуляя" по ним не настроены совершать какие-либо действия, ставьте только рекламу в поиске.
Правильно настройте регион показа, день недели, время, например, если у вас реклама детских товаров для молодых мам, то желательны утренние или дневные показы. Если вы рекламируете услуги эвакуатора, то настройте круглосуточный показ.
Используйте минус-слова, например, минус слово "круглосуточно" при рекламе доставке еды, которая работает только до 22-00.
Используйте низкочастотные запросы, так будет легче получить посетителей при конкуренции.
Для точного запроса ставьте ключевую фразу в кавычки "купить кофе" арабику, молотый… — объявление будет показано с другими различными словами из поиска посетителя, а если поставите ключевую фразу в квадратные скобки, то тем посетителям, которые наберут в поиске: [купить кофе] молотое, ваша реклама не будет показана.
В заголовке и тексте объявления используйте призывы к действию, оригинальные словосочетания, слова-стимуляторы, ограничения, например, успей быть первым, осталось 10 мест, акция, дарим…
Используя рекомендации по настройке контекстной рекламы вы сможете максимально охватить вашу целевую аудиторию и достичь желаемых результатов.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист