Существует огромное количество трактований PR. Вот наиболее распространённые.
PR (Public Relations) или пиар - это функция управления, содействующая установлению или поддержанию обоюдовыгодных отношений между предприятием и общественностью, от которой зависит его достижения или поражения.
PR – продуманные действия с целью установления понимания между фирмой и общественностью.
Существует внешний и внутренний пиар. Внешний PR — работа с такой аудиторией как конкуренты, партнёры, инвесторы, клиентура, то есть с внешним окружением. Цель внешнего PR — создание положительного имиджа, привлечение клиентов. Создаётся положительный имидж с помощью контактов со СМИ, участием в благотворительности, и так далее.
Не менее важен и внутренний пиар, который ещё называют внутрикорпоративным. Главное назначение внутреннего PR — формирование положительного психологического климата на рабочем месте, побуждение сотрудника к действию, стимулирование появления у него чувства важности, приобщённости к делу и гордости тем, что человек трудится в организации. Преданный компании работник станет лучше обслуживать клиентов, а также будет более обходителен по отношению к ним. Кроме того, своими отзывами работник может запросто испортить репутацию предприятия или, наоборот, возвысить её. Внутренний и внешний пиар неразрывно связаны между собой, поэтому внимание стоит уделять обоим видам пиара.
К методам PR относится следующее:
Отношения со СМИ
Они используются в качестве рекламы. Помещение статей в прессе играет на руку предприятиям, привлекая внимание к ним общественности.
Реклама
В нынешнем мире мало произвести просто хорошую продукцию, ведь если общественность не знает о фирме, её товар просто не дойдёт до потребителя. Нужно, чтобы общественность знала о предприятии.
Наличие спонсоров
Любая компания заинтересована в положительной репутации. Проекты спонсоров дохода организаторам не приносят, но участие в них формирует благоприятный имидж компании.
PR с помощью печатной продукции
Сюда входят логотип, постеры, фирменные атрибуты организации. Многие компании создали свой уникальный стиль, что продукция узнаётся сразу (например, Apple).
Устная речь
Публичные выступления – одно из профессиональных требований и обычная практика многих организаций.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист