Придумать название компании, нарисовать ее логотип, озадачить конкурентов, разработать новую упаковку. Разумеется, все это можно сделать самостоятельно. К примеру, если собственник предприятия талантлив не только в бизнесе, но и в творчестве, и в креаторской мысли. Но так бывает не всегда.
Чаще всего владельцы крупных и мелких фирм окружают себя множеством сотрудников, в обязанности которых входит запуск рекламных кампаний, оформление торговых точек и проведение маркетинговых исследований. Впрочем, некоторые не желают расширять штат подчиненных и обращаются в рекламные агентства, которые как раз и выполняют все эти и массу других полезных действий.
По какому пути пойти, создать отдел рекламы на предприятии или надеяться на привлеченных специалистов в ожидании резкого роста дохода от продаж и усиления позиций на рынке? Однозначно на этот вопрос не ответит никто. Все зависит от товара или услуг компании, поставленных сроков и задач, имеющегося бюджета на развитие и, разумеется, конечного результата, к которому в итоге необходимо прийти.
Но есть незыблемые основы основ, без которых бизнес может и не пойти или пойти немного не по тому пути, как планировалось изначально.
Название компании? Оно просто должны быть, по умолчанию. Ведь любому ребенку после рождения дается имя. Не может человек оставаться безымянным. То же самое и с предприятием. Название компании в будущем будет написано на фирменных бланках, звучать на деловых совещаниях, слетать с уст клиентов, деловых партнеров и конкурентов. Оно должно быть запоминающимся, может нести в себе информационную нагрузку, намекающую на деятельность предприятия, или, к примеру, сплетаться из инициалов владельцев.
Логотип индивидуален, как отпечатки пальцев. При грамотном подходе к его разработке он ассоциируется с предприятием или его товаром, цепляет взгляд потенциальных покупателей, заставляет думать и побуждает к новым контрактам. Логотип – это рисунок, ассоциирующийся с компанией, ее лицо, ее второе я. В зависимости от фантазий разработчиков логотипа это может быть как однотонное название предприятия, написанное оригинальным шрифтом, так и непонятный разноцветный рисунок, анаграмма, коктейль из букв и графических элементов, притягивающий внимание, привлекающий покупателя на уровне подсознания.
Фирменный стиль – это тот момент, на который многие владельцы бизнеса обращают недостаточно внимания. Казалось бы, есть логотип у предприятия, зачем платить деньги еще за какие-то разработки. Тем не менее это имидж предприятия, возможность оформить его документы, торговые точки, корпоративный сайт и сувенирную продукцию в едином ключе. Это дополнительная косвенная, но в то же время отлично работающая реклама. В случае отсутствия фирменного стиля у компании, пусть даже в его минимальном проявлении, предприятие может столкнуться с тем, что оно лишится своей индивидуальности, так и не приобретя ее, потеряется в массе себе подобных конкурирующих компаний, а следовательно, недополучит ту прибыль, которую могла бы получить, обособившись от этих конкурентов.
На любом этапе развития бизнеса, а лучше всего - в самом его начале стоит подумать о том, чтобы создать тот имидж, который в дальнейшем будет работать на узнаваемость, увеличение продаж, привлечение клиентов. Всего несколько несложных, но очень необходимых шагов, сделанных в самом начале пути к успеху, помогут достичь его намного быстрее, чем планировалось.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист