Грамотный пиар в интернете – неотъемлемая часть современной рекламной кампании. Использование исключительно онлайн-методик давно устарело. Даже представители старших поколений выходят в интернет, чтобы изучить сведения о товарах и услугах, обменяться ими и подобрать наиболее выгодное предложение.
Распространение в интернете информации о продаваемых товарах и услугах проходит через несколько каналов:
- сайт компании;
- социальные сети;
- популярные СМИ.
Ведение аккаунта
Сотрудники компании должны проявлять социальную активность. Желательно, чтобы позитивно окрашенная социальная активность проявлялась от лица бренда. Связь должна быть очевидной и бросающейся в глаза.
Поэтому очень важно, чтобы аккаунт бренда присутствовал на сторонних площадках, в социальных сетях и на тематических форумах.
Чтобы люди знали о бренде, аккаунт должен участвовать в обсуждениях. У публики должно формироваться положительное мнение о компании. Поэтому лицо компании должно заниматься полезной социальной деятельностью, например – информированием людей о технологических особенностях своего продукта, принципах работы в этой отрасли и т. п.
Владельцы корпоративных аккаунтов в русскоязычном сегменте интернета часто забывают об основных правилах поддержания лица перед клиентом:
- Дружелюбие и уважительное отношение. Панибратство работает только на ограниченной прослойке общества. Большинство людей предпочтет покупать продукты и услуги у профессионалов, а не у «прилипал».
- Никакого негатива. Задача общественного аккаунта – информирование о положительных качествах бренда. Агрессия в адрес конкурентов и недовольных клиентов никогда не принесет долгосрочную пользу. Правило «клиент всегда прав» создано, чтобы людям хотелось возвращаться. Туда, где к ним проявляют уважительное отношение, даже если качество товара оставляет желать лучшего.
- Честность. Информация о настоящем положении вещей имеет свойство с течением времени становиться достоянием общественности. Введение потребителя в заблуждение может вызвать кратковременное повышение продаж, но в долгосрочной перспективе оно же приведет к потере лица, то есть к ухудшению общественного мнения о бренде.
Ведение блога
Постоянное ведение полезного и информативного блога заставляет пользователей привыкнуть к продукту и бренду.
Считается, что Call-to-action (CTA) должен быть непременно размещен выше линии сгиба, то есть в самом верху страницы. Однако это не совсем корректно. Несмотря на то, что большинство пользователей читает только самое начало открытой страницы, само по себе размещение информации выше линии сгиба не приносит конверсии. Получается так, что множество пользователей увидело верх страницы, но не совершило покупки. В то же время, если создать хорошую мотивацию, посетитель сайта будет листать страницу и ниже.
Когда зарождалось это правило, интернет был намного медленнее и дороже, пользователей меньше, а страницы в целом короче. Пиар в интернете тоже носил другой характер. Сейчас средняя скорость прогрузки страниц намного выше, чем десять или двадцать лет назад. Люди готовы тратить больше времени на чтение материалов, если контент представляет для них какой-то интерес.
И в этих условиях меняется подход к рекламированию продукта. Навязчивая и броская реклама больше не считается эталонным ходом хорошей кампании.
Более важным становится умение задержать внимание пользователя. Даже если конверсия от какого-то конкретного читателя блога стремится к нулю, он всегда может привести за собой своих друзей и близких.
Отсюда рождается потребность в следующих инструментах привлечения клиентов: SMM и SMO.
SMM или Social Media Marketing
Задача технологии SMM – сделать пользователя постоянным посетителем брендированной платформы. Когда человек становится частью полезного для него сообщества, он более склонен проявлять лояльность к продукту.
Чтобы вовлечь посетителя платформы в жизнь сообщества, для него необходимо постоянно создавать полезный контент. Лучше всего, если площадка допускает определенную интерактивность. Возможные инструменты этого ряда:
- опросы;
- тесты;
- тематические ивенты;
- конкурсы.
Хороший ход – заинтересовать посетителей совершать личный вклад в жизнь сообщества. В качестве примера можно привести создателя Amazon. Именно Джеффри Безос внедрил систему отзывов, позволяющую каждому покупателю выразить свое мнение о продукте. Результат этого решения сложно переоценить – на сегодняшний день компания Amazon является лидером интернет-торговли.
Пользователям следует разрешать самим публиковать отзывы, полезные материалы и инициировать ивенты. Значительный личный вклад в какое-либо дело заставляет человека больше интересоваться будущим проекта и развитием продукции.
Также стоит проанализировать, какую еще бесплатную продукцию стоит предложить пользователю. Длительное безвозмездное использование бренда в повседневной жизни рождает привычку, воспитывает лояльность и мотивирует клиентов отдавать деньги «любимому» бренду.
- полезная информация, что уже обсуждалось выше;
- интерактивность;
- развлекательные виджеты;
- участие в розыгрышах и специфических акциях;
- скидки и бонусы за лояльность к бренду;
- другие виды полезных сервисов, имеющих отношение к продаваемой продукции.
SMO или Social Media Optimization
Еще один инструмент для пиара в интернете – SMO. Использование технологии SMO подразумевает оптимизацию интернет-ресурса, упрощающую работу с расшариванием и ссылками.
Основные принципы работы с SMO:
- Ключ к успешному SMO-продвижению – опять же, создание интересного контента. Если информация приносит развлекательную или практическую пользу, посетители сами обеспечат ресурсу рекламу.
- Однако, какой бы ни была интересной представленная на сайте информация, ею будут делиться только если для этого есть простая технология, не отнимающая времени. Основная задача SMO – это повышение юзабилити.
- Следует разработать систему поощрений для посетителей, использующих ссылки, делающих репосты и привлекающих новых посетителей. Для этого используются специальные акционные предложения, системы скидок и бонусов, повышение шансы на выигрыш в конкурсах. В интернете много материалов, и клиент должен четко представлять, почему ему нужно поделиться именно информацией о вашем сайте или продукте.
Вирусный маркетинг
Вирусная реклама должна вызывать немедленный отклик у целевой аудитории. Поэтому вирусная информация должна быть подана в максимально лаконичной форме, вызывать эмоции и запоминаться. Это достижимо, если информация имеет насущную практическую или развлекательную пользу.
Но для начала следует хорошо представлять, что полезно и интересно для посетителей. Чтобы создавать хороший вирусный контент или вести блог с большим количеством подписчиков, нужно ориентироваться на потребности целевой аудитории.
Что может быть вирусным контентом:
- catchy-слоганы;
- видеоматериалы;
- кампании IRL, мотивирующие людей совершать некие действия, не относящиеся напрямую к скупке товаров продвигаемого бренда.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист