PR в сети интернет представляет собой формирование нужного образа у целевой аудитории. По сравнению с традиционными методами пиара, преимуществами «виртуального» выступают молниеносная передача информации. Все это в несколько раз увеличивает результативность продвижения бренда.
Рассмотрим особенности современных способов коммуникации с пользователями, инструменты, которые предлагают новые технологии, а также методы PR в сети интернет.
Все про онлайн-PR
PR в интернете основывается на 3 неотъемлемых элементах – Веб, Net и Онлайн.
- Веб-PR – это вебсайты, онлайн-конференции и диалоговые каталоги. Сайт позволяет создать имидж компании, обеспечить пользователей каналом общения с организацией, сформировать источник актуальной информации для CRM-системы. А проведение онлайн-конференций – эффективный новостной повод для привлечения внимания средств массовой информации и описание события в интернете в дальнейшем;
- Net-PR – рассылка анонсов, продающих текстов и пресс-релизов. В эту же категорию относятся форумы и чаты;
- Онлайн-PR – доступ к оффлайновым данным в онлайн-режиме. Пользователи получают возможность, к примеру, прочесть электронную версию газеты. Порталы позволяют проинформировать людей о проведении PR-акций, а онлайн-доступ к диалоговой базе данных – обеспечить их важнейшими сведениями.
Эффективность онлайн-методов PR
Высокая результативность методов PR в интернете заключаются в следующем:
- Экономия денежных средств при проведении PR-мероприятий в режиме онлайн;
- Уменьшенная ресурсоемкость вместе с увеличенной скоростью создания кампаний и их воплощения в жизнь;
- Управляемость организацией в онлайн-режиме, оперативные сбор и исправление сведений;
- Вовлеченность пользователей, создание обратной связи;
- Разделение целевой аудитории, благодаря чему кампания становится целенаправленной и, следовательно, более эффективной;
- Доступ к информации в режиме 24/7, отсутствие лимита допуска к данным;
- Обширный выбор форматов осуществления PR-кампании.
Как реализуется онлайн-пиар
Методы реализации PR в интернете отличаются такими направлениями воздействия – коллаборация с СМИ, группами и с массами.
- Коллаборация с СМИ – часто используемый и эффективный элемент PR: как только традиционные СМИ упоминают о предлагаемых компанией товарах и услугах, активные пользователи и клиенты организации сразу увеличиваются в количестве;
- Коллаборация с группами – это работа с целевым сегментом рынка. Общеизвестно, что только 20% клиентов дают 80% прибыли компании. Вследствие этого работу с подобными клиентами необходимо выстраивать на основе доверительных и открытых отношений;
- Коллаборация с массами направлена на продвижение сайта компании, предлагаемых ею товаров и услуг с целью привлечь как можно больше целевых пользователей, удержав их заинтересованность в предложении.
Методы PR в сети интернет
К наиболее распространенным и эффективным относятся следующие 10 методов:
- Создание сайта. Именно с этого начинается PR-кампания в интернете. SEO позволяет привлечь на сайт пользователей и проинформировать их о компании. Помимо этого, сайт необходим для использования всех остальных методов PR в интернете. Всего существуют 2 аспекта SEO-оптимизации – интересный высококачественный контент (как на сайте, так и в блоге, email-рассылке), а также возможность пользователя поделиться с понравившейся статьей или цитатой на свой профиль в соцсети;
- Вирусный маркетинг. К нему относятся интересные видеоролики, смешные картинки, статьи с упоминанием компании, которые вследствие своей оригинальности быстро «расползаются» по всей сети;
- Контекстная реклама. Чаще всего ее используют для рекламы продукции, однако она высоко результативна и в рамках виртуальной PR-кампании. Так, если люди при посещении сайтов часто натыкаются на объявления с логотипом определенного предприятия, то в ближайшем будущем информация о нем быстро распространится среди целевой аудитории;
- Баннерная реклама. По сравнению с контекстной, она не так популярна, однако для проведения PR-кампании лучше использовать именно ее, поскольку в рассматриваемом случае необходимы показы;
- Опубликование тематических статей с упоминанием компании и предоставлением ссылки на ее веб-сайт. Статьи можно размещать в онлайн-журналах, СМИ и каталогах статей – как платно, так и на бесплатной основе;
- Создание сообщества в соцсетях. Именно в соцсетях современные люди проводят большую часть свободного времени, потребляя развлекательный контент и общаясь с друзьями. Популярное сообщество с актуальными постами позволит привлечь множество подписчиков, которые уже сами будут распространять сведения о компании. Эффективна и платная реклама в соцсетях – к примеру, в инстаграме;
- Пиар на форумах и в блогах. Популярные блогеры и пользователи за определенную плату будут распространять о компании информацию;
- Проведение акций, конкурсов. Это позволит заявить о компании и привлечь к ней внимание интернет-пользователей;
- Партнерские программы – взаимовыгодное сотрудничество, которое основывается на обмене услугами в интернете;
- Наконец, еще один эффективных пиар-способ – это проведение семинаров и конференций в режиме онлайн.
Подводим итоги
Таким образом, благодаря интернету компании получили возможность сформировать общение с целевой аудиторией на более глубоком и качественном уровне. Посредством всемирной сети общество располагает такими онлайн-инструментами коммуникации, как соцсети, новостные порталы, каталоги и поисковики, электронная почта и скайп.
Интернет подарил обществу выбор: каждый человек самостоятельно выбирает информацию и степень погруженности в нее, форму общения и обмена данными. Методы PR в сети интернет направлены на то, чтобы контролировать поведение пользователей и клиентов, а также их настрой и отношение к конкретной компании.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист