Компания, как и человек, не может быть безликой. Не имея «лица» предприятие затеряется среди разнообразия всевозможных организаций. Для того, чтобы компанию узнавали и существует корпоративный имидж. Он выделяет фирму, делает ее понятной и знакомой для потребителей и контрагентов. Грамотное позиционирование повышает конкурентоспособность и предоставляет возможность обрести ощутимую рыночную силу, уменьшая влияние товаров – заменителей.
Над созданием имиджа крупных корпораций трудятся целые маркетинговые отделы. Тратя на разработку и тестирование результатов своих изысканий сотни тысяч, а порой и миллионы рублей. И не напрасно, название, стиль работы, репутация, корпоративная этика, все это – составляющие части неповторимого образа фирмы. Такому образу либо доверяют, либо нет, а покупка – это, прежде, всего акт доверия.
Существуют определенные правила, которые, при создании положительного имиджа организации нарушать нельзя. Компании непозволительно быть социально – пассивной, и функционировать, не принимая участия в важных аспектах жизни общества.
Необходимо сформировать в глазах социума выгодное представление о себе и своей деятельности. Для длительного и продуктивного сотрудничества партнеры и потенциальные клиенты должны быть уверенны относительно:
- Порядочности, «чистоплотности» в делах и надежности компании;
- Способности руководства успешно вести бизнес, независимо от внешних обстоятельств;
- Абсолютного отсутствия махинаций, порочащих имя компании;
- Достойного качества обслуживания и послепродажного сервиса;
- Высокой деловой активностью организации.
Сотрудникам отдела маркетинга необходимо отслеживать все «бреши», возникающие в информационном поле компании, и заполнять их грамотно, через взаимовыгодное сотрудничество со средствами массовой информации. Если этого не сделать пустота заполнится самостоятельно, и нет никакой гарантии, что конкуренты не приложат свои усилия, к тому, чтобы подорвать доверие потребителя к фирме.
Создать достойный имидж компании сложно. Это долгий, трудоемкий и скрупулезный процесс, напоминающий выращивание плодового дерева. Но есть и другая сторона медали – относительная стабильность существующего имиджа. Потребуется приложить немалые усилия, в течение длительного времени, чтобы представление о компании изменилось.
Поиск негативных отзывов бесплатно
Online сервис проверки негативных упоминаний о Вас на основе анализа выдачи Яндекса
Прайс-лист